Найти в Дзене
Гром

Курить вредно, но не вреднее всего остального

Курильщики, все без исключения, вечно заняты двумя вещами: стараются выглядеть круто с сигаретой и лгут людям о планах бросить. В последнем я на столько преуспел, что сам уверовал: купил плавки, очки для плавания и шапочку из латекса – пути назад нет, начну ходить в бассейн и сразу же брошу. Прошел уже месяц, а хлорная вода так и не оросила мое снаряжение. Уже месяц из-за этого меня грызет совесть, поэтому я нервничаю, а когда нервничаю - курю. В голове вертится вопрос: «Мне действительно надо бросить?». Давайте сразу условимся – курить вредно. Если хотите начать курить, я самым решительным образом прошу вас перестать даже думать об этом. Это отвратная и грязная привычка, которая поставит под угрозу ваше здоровье и сломит вашу волю. Но правда в том, что курильщики, блин, любят курить. Я люблю выйти на балкон, особенно сейчас, весной, постоять с сигаретой и посмотреть на людей, которые спешат куда-то по своим делам. Я люблю покурить после сытного обеда или пока жду автобус на остановке.

Курильщики, все без исключения, вечно заняты двумя вещами: стараются выглядеть круто с сигаретой и лгут людям о планах бросить. В последнем я на столько преуспел, что сам уверовал: купил плавки, очки для плавания и шапочку из латекса – пути назад нет, начну ходить в бассейн и сразу же брошу.

Прошел уже месяц, а хлорная вода так и не оросила мое снаряжение. Уже месяц из-за этого меня грызет совесть, поэтому я нервничаю, а когда нервничаю - курю. В голове вертится вопрос: «Мне действительно надо бросить?».

Фото: pxhere.com
Фото: pxhere.com

Давайте сразу условимся – курить вредно. Если хотите начать курить, я самым решительным образом прошу вас перестать даже думать об этом. Это отвратная и грязная привычка, которая поставит под угрозу ваше здоровье и сломит вашу волю. Но правда в том, что курильщики, блин, любят курить.

Я люблю выйти на балкон, особенно сейчас, весной, постоять с сигаретой и посмотреть на людей, которые спешат куда-то по своим делам. Я люблю покурить после сытного обеда или пока жду автобус на остановке. Первая сигарета дня – это вообще целый ритуал. Я уверен, у каждого курильщика он свой: я, например, курю в душе с утра – помогает проснуться. Унизительно признавать, но сигареты стали частью жизни и эта часть мне явно по душе.

Поэтому я не начал плавать и до сих пор вру о намерении бросить. Сигареты успокаивают меня, скрашивают время ожидания, помогают сосредоточится и отдохнуть. Это верные друзья, помощники, которые, к сожалению, при всех своих достоинствах имеют существенный недостаток – они убивают.

Один мой друг, зожник, сказал: «Курение не так хорошо помогает, как медитация или что-то типа того». Эта фраза приводит нас к дихотомии борьбы со стрессом: существуют здоровые механизмы преодоления стресса и нездоровые. Я пришел к выводу, что они влияют на моральные суждения, которые мы делаем друг о друге. Курение, алкоголь или нездоровая еда – это деструктивные способы заботы о себе. Это осознанный выбор человека, и я не понимаю, почему каждый считает своим долгом упрекнуть его за это.

Мы живем в мире, которым правят самые жадные и жестокие из нас; живем на планете, которая медленно умирает под гнетом человечества. Дак какого черта мы требуем от других людей прекратить пить или курить?

Интересно рассуждать об этом исходя из предположения, что в мире все действительно очень и очень плохо, а становится еще хуже. Допустим, мы столкнулись с концом света, давайте поучаствуем в популярном мысленном эксперименте: как бы вы пережили апокалипсис?

Если зададите такой вопрос на вечеринке, появится куча людей, которые имеют четкий план даже на случай такого гипотетического события. А у меня вот плана нет. Не уверен, что вообще хочу пережить конец света.

Подумайте сами: все постапокалиптические сценарии предполагают постоянную беготню, что для курильщика большая проблема. Еды нет, нет интернета и мягкой кровати, алкоголь и курево тоже закончатся, рано или поздно. Снимите розовые очки и представьте себе жизнь типичного выжившего: на уме только одно – не умереть; никакого удовольствия, никакой радости. Будет ли его заботить, насколько он продуктивный и эффективный? Думаю, нет.

Возможно, я приближаю свой конец, продолжая курить, но я бы назвал куда большими нигилизмом позицию тех людей, которые живут так, будто жить им осталось совсем недолго. Курение – это здравый цинизм, который нужен человеку. У нас ведь две крайности: следить за здоровьем, чтобы дотянуть до пенсии, которая вряд ли когда-нибудь наступит (привет, пенсионная реформа), да работать до седьмого пота, убивая себя этим.

Единственный убедительный аргумент в пользу отказа от курения – это то, как я решу ответить на простой вопрос: «Что мое тело может дать этому миру?». Государство заинтересовано, что бы граждане были здоровыми: кому-то ведь надо работать и рожать детей. Для этих целей я не готов напрягаться, уж точно. Однако я верю, что мы можем использовать наши тела для служения другим, чтобы помочь, защитить или утешить. Это та причина, по которой мне хотелось бы оставаться на этом свете как можно дольше. Не просто жить, но жить и менять мир к лучшему.

Как будет выглядеть этот лучший мир? Я не знаю. Но там точно нет места морализующим инстинктам, которые заставляют нас считать, будто одни люди лучше других. В конце концов, именно ради курильщиков, пьяниц и наркоманов, ради всей нашей вонючей братии мы должны чтить человеческое достоинство, в том числе достоинство тех людей, которые по-другому справиться с жизнью просто не могут.

Это эссе, наверное, выглядит как сложное оправдание отсутствия воли. Быть может так и есть. Скорее всего, в итоге я брошу курить. Не потому, что планирую помешаться на своем здоровье или прогнуться под политиков, которые обещают бороться с курением, нет. Все дело в том, что ради собственного тщеславия я готов бросить что угодно, а курение вызывает морщины - это правда.