Удалось получить первые четкие фотографии летающего Lockheed F-117A Nighthawk с тех пор, как этот тип был официально выведен из состава ВВС США в апреле 2008 года. Сфотографированный 26 февраля, этот единственный, без опознавательных знаков, F-117A работал в комплексе R-2508 Range вблизи Долины Смерти в Южной Калифорнии.
Самолет летел на низкой высоте в сопровождении пары F-16, которые, по-видимому, обеспечивали верхнее прикрытие для истребителя-невидимки.
Постоянные сообщения и подтверждающие снимки показали, что до шести F-117 остаются в строю, в своем изначальном доме в Тонопе, штат Невада. Хотя ВВС США официально этого не признают, они явно не пытаются скрыть этот факт, учитывая, что самолеты были замечены летящими средь бела дня, в течение длительного периода времени.
Когда ВВС США официально убрали F-117A Nighthawk в 2008 году, 52 самолета были помещены на хранение на испытательном полигоне Тонопа (TTR) на полигоне Неллис (NTTR) в Неваде. Один самолет был разбит, чтобы продемонстрировать методы уничтожения данного типа.
Последнее прощание состоялось 22 апреля 2008 года на заводе "42" Военно-Воздушных сил в Палмдейле, Калифорния, где четыре самолета сделали "пит-стоп" по пути стоянку, на военно-воздушную базу Холломан, Нью-Мексико.
Перемотаем на два года вперед, к 2010 году, и в интернете появилось видео полета F-117 над полигонами Неллиса, показывающее, что по крайней мере некоторые из самолетов все еще активны. Наблюдения продолжались, и в июле 2016 года была замечена пара самолетов в Тонопе. Теперь у нас есть снимки одного реактивного самолета, работающего на низком уровне.
F-117 официально хранятся в хранилище типа 1000, что указывает на то, что они находятся в состоянии, из которого они могут быть отозваны на активную службу, если возникнет необходимость. Самолеты типа 1000 называются "неприкосновенными", что означает, что они имеют высокий потенциал для возвращения к летному статусу, и на разборку не отправятся. ВВС США заявляют, что воздушное судно может быть реактивировано в течение от 30 до 120 дней в зависимости от того, как долго данное воздушное судно находится на хранении.
Неясно, почему небольшой штат F-117 сохраняется в летном статусе, но он, вероятно, будет связан с каким-то оперативным тестированием на NTTR.