Вы хотите подготовиться к ЕГЭ по химии фундаментально, профессионально, результативно, получая удовольствие от каждой стадии образовательного процесса? Тогда вам сюда! Читайте с радостью - учитесь с удовольствием!
ЕГЭ неумолимо приближается. Я уже начала чувствовать его запах. Верхние нотки чуть резковаты: реакции окислительно-восстановительные. Ноты сердца: реакции, подтверждающие взаимосвязь органических соединений. В основе пирамиды: расчет массовой доли выхода продукта реакции от теоретически возможного и потрясающей красоты установление молекулярной и структурной формулы вещества. Но самое приятное, в этом свежем миксе нет и намека на легкость и сладость. Так и живем. Поскольку спасение утопающих - дело рук репетиторов, я выискиваю все возможные варианты тренировочных работ и вместе с учениками начинаю их решать.
В одной из работ мне встретилось интересное 34-е задание. Внешне задача была абсолютно не сложной - обычные реакции в растворе с избытком-недостатком. Но... масса конечного раствора определялась довольно оригинально, как в заданиях с пластинами. Помните?
Масса пластины изменяется за счет разницы масс металлов (минус масса металла из пластины плюс масса металла из раствора соли). Масса раствора изменяется на ту же величину, но с противоположным знаком (из раствора ушло, на пластину пришло)
Я не имею права публиковать задачу из авторской тренировочной работы, но хочу, чтобы мои ученики закрепили решение своеобразного задания. Что нужно делать? Правильно! Нужно составлять аналогичную задачу! Забавное это занятие, скажу я вам! Я даже предложила ребятам поучаствовать в игре "Сам задачу составлю, сам ее и решу". Училки-химички! Это - педагогическая находка! Вам ничего не нужно будет делать. Дети сами задачи придумают, сами решат и товарищей научат. Попробуйте. Вам понравится!
Однако, мы забыли о главной теме статьи - задаче. Читайте внимательно и обязательно записывайте решение. После проработки статьи попробуйте самостоятельно решить эту задачу. Итак, поехали!
Задание 34
Монооксид углерода объемом 6,72 л пропустили при нагревании над порошком оксида железа (III), при этом восстановитель прореагировал полностью. Полученный твердый остаток поместили в 160 г 10%-ного раствора сульфата меди (II). Определите массовую долю соли в полученном растворе.
В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин)
Последовательность действий:
1) Выписать данные в разделе Дано
2) Написать уравнения реакций: восстановления железа из оксида и замещения железом меди в соли
3) Рассчитать количества вещества СО и сульфата меди (II)
4) По уравнению реакции восстановления (по СО) определим количество вещества железа
5) По уравнению реакции замещения определим избыток и недостаток. По недостатку (сульфат меди (II)) рассчитаем количество вещества соли (сульфат железа (II)), образовавшейся в реакции
6) Для определения массовой доли соли необходимо рассчитать массу соли (это очень легко сделать) и массу образовавшегося раствора (здесь прийдется немного повозиться)
7) Масса образовавшегося раствора рассчитывается как разница между массой исходного раствора и изменением массы металлов (вспомните решение задач на пластины)
Задача решена. Если вы так ничего и не поняли, не отчаивайтесь. Приходите ко мне на занятия, на мастер-классы, смотрите вебинары - и вы подготовитесь к любой форме экзамена (ЕГЭ, ДВИ, олимпиада) и сдадите его с максимально высоким баллом!
Вы хотите поступить в медицинский? Обязательно посетите мой сайт Репетитор по химии и биологии. Здесь вы найдете огромное количество задач, заданий, теоретического материала и познакомитесь с моими учениками, многие из которых уже давно закончили ВУЗы и, работая врачами, спасают наши с вами жизни.
Полный каталог статей репетитора Богуновой В.Г. вы найдете на странице сайта Статьи репетитора
Подписывайтесь видео-канал Репетитор по химии и биологии.Ежедневно появляются новые вебинары, видео-уроки, видео-консультации, видео-решения заданий ЕГЭ.