Во время Второй Мировой войны немцы активно применяли разного рода бронированную технику, в частности САУ. Первым истребителем танков этого типа был Panzerjäger I, построенный на базе снятых с производства танков Pzkpfw I Ausf. B, вооруженный 47-мм чехословацкой противотанковой пушкой.
Предыстория
Бои в Польше в сентябре 1939 года показали, что легкие танки PzKpfw I Ausf. А и В совершенно бесполезны на поле боя. Плохо бронированные, вооруженные пулеметами, они были плохими даже в качестве машин поддержки пехоты (в основном потому, что они легкоуничтожаемой целью).
В связи с этим немецкое командование признало, что до планируемого нападения на Францию, основная масса танков PzKpfw I будет выведена из линейных подразделений, оставив некоторое количество в разведывательных подразделениях.
Неподходящие на фронте, легкие танки были в довольно хорошем техническом состоянии - особенно в модификации Ausf. B. Так немцам пришла идея использовать танки PzKpfw I Ausf. В качестве истребителей танков, вооруженных противотанковыми пушками. Однако эта идея, столкнулась с определенной проблемой, связанной с отсутствием соответствующих противотанковых пушек.
Стандартная противотанковая пушка, используемая в то время Вермахтом - 3,7 см. PaK 36 была не особо эффективна против хорошо бронированных французских танков, а лучшая 5-см противотанковая пушка PaK 38 была только на стадии производства.
В поисках выхода из сложившегося положения, немцы решили оснастить свои первые истребители танков 47-мм чехословацкими пушками - Skoda A.6 PUV vz.36, доставшимися немцам в результате оккупации. Чехословацкие пушки немцы назвали как 4.7 cm Pak 36(t)
История создания истребителя танков
На рубеже 1939 и 1940 годов было принято решение о использовании базы 200 легких PzKpfw I Ausf. B для будущих истребителей танков, получивших название Panzerjäger I.
Производство шло на заводах Alkett, Skoda и Daimler Benz, и около 192 машин отправились в боевые части, готовясь принять участие во вторжении во Францию. Подготовка экипажей закончилась вскоре после начала "шестинедельной войны", и поэтому экипажи были немедленно брошены в бой.
Уже во время первых столкновений с французскими танками Panzerjäger Iпоказал себя эффективным истребителем танков, пробивая их броню 40/50 мм на расстоянии до 600 метров. С другой стороны, были выявлены первые недостатки техники, такие как открытая рубка, большая высота истребителя танков и крайне низкая броня.
С началом боев в Северной Африке появились и другие недостатки. Оказалось, что при продолжительном марше шасси требует более частых ремонтов, благодаря чему многие Panzerjäger I отправлялисьв ремонт, а не на фронт.
Со вторжением в СССР в 1941 году танковые истребители Panzerjäger I становились все менее полезными на фронте, а к концу 1942 года большая часть Panzerjäger I была либо потеряна в боях, либо вышла из строя. Оставшиеся истребители танков эксплуатировались вплоть до конца Второй Мировой войны.
Характеристики
Заключение
Истребитель танков Panzerjäger I в реалиях 1940 года считается довольно хорошей техникой, успешно справляющейся со своими задачами. Однако с появлением новых лучше бронированных танков на фронтах, эти машины быстро устарели.
Как бы то ни было, Panzerjäger I стал первым серийным немецким истребителем танков, выпускавшимся в Германии в период ВМВ.
Если Вам было интересно, то поставьте лайк и сделайте подписку на канал. Впереди будет много интересного! Мирного Вам неба над головой.