В прошлом учебном году наш старший ребенок много болел, в классе начались конфликты, времени и сил на важные кружки не хватало, мы решили пройти программу шестого класса заочно, дома.
Выяснили, что современная система образования предлагает три формы обучения, не считая стандартной очной.
Первая – очно-заочная. Родители выбирают, какие предметы ученик будет посещать в школе, а какие изучать самостоятельно. Это хороший вариант, если произошел конфликт с конкретным учителем или наоборот, если какой-то предмет не дается для самостоятельного изучения.
Главный недостаток такой формы образования: слишком сложный график. Приходится идти к первому уроку, потом пережидать окно, потом идти на третий и т. д. А школьное расписание регулярно меняется, причем не всегда так, как вам удобно.
Вторая форма обучения – домашняя. Она возможна только по медицинским показаниям, если ребенок не в состоянии посещать учебное заведение. Учителя приходят на дом и проводят полноценные уроки, как в школе.
Понятно, что для педагогов такой формат оказывается не слишком удобным, они охотно договариваются с родителями, что те в половине случаев будут учить детей сами, как при домашней форме обучения.
Домашнюю и семейную формы часто путают.
Семейная предполагает, что родители полностью берут на себя ответственность за образование ребенка. Его снимают с учета в школе. Итоговую аттестацию можно проходить в любом учебном заведении, у которого семейная форма обучения прописана в уставе (и чаще всего она там прописана).
Обязательными считаются аттестации после четвертого, девятого и одиннадцатого класса. Но родители предпочитают, чтобы ребенок сдавал экзамен каждый год. Так легче контролировать его успеваемость.
Комментарий папы. Я с самого начала был против домашнего обучения. Но болезни детей, смена нескольких школ вынудили нас пойти на эксперимент. Думаю, со следующего года вернемся к обычному очному обучению. Все-таки ребенку важно не только проходить предметы, но оставаться среди людей, учиться реальной жизни.