Fate/stay night и все что с ним связано – штука немного запутанная
Когда среднестатистический зритель слышит словосочетание «fate/stay night», или, скажем «вселенная фейт», или «насуверс», перед ним возникает длиннющий список в полтора десятка тайтлов, среди которых имеются:
1. Кулинарное шоу
2. Мобильная игрушка
3. Визуальная новелла
4. Аниме про девочек-волшебниц
5. Аниме по произведению Уробучи Гена, известного большинству как сценарист Девочка-волшебница Мадока / Mahou Shoujo Madoka
6. Аниме, срежиссированное Акиюки Синбо (известен большинству как режиссер Bakemonogatari и прочих -гатари)
И это лишь самые занятные из представителей… франшизы? Вселенной?
Естественно, что у многих возникает вопрос, с какой стороны к этому всему подступиться. Вопрос тем насущнее, что имеются такие вот такие парадоксы: аниме fate/stay night содержит спойлеры к fate/zero. Но fate/zero в свою очередь содержит спойлеры к fate/stay night!
Вот и откуда начать? Ответу на этот вопрос и посвящена эта статья, задуманная как первая в серии статей про вселенную Киноко Насу. В рамках первой статьи планирую рассказать строго об основных экранизациях игры и ее приквела, новеллы fate/zero.
Сурс
Эта вселенная так или иначе восходит к продукции игровой компании type-moon, а конкретно к визуальной новелле в жанре дарк фентези fate/stay night. Новелла, а точнее, целый визуальный роман, вышла в 2004 году и совместила в себе структуру гаремной эроге с мрачной эстетикой мистической истории с элементами психологического хоррора.
Впрочем, там было еще много чего, и вот почему:
Новелла состоит из трех рутов, которые раскрывают события параллельно – то есть они рассматривают три возможных исхода происходящего. Схема, знакомая многим любителям визуальных новелл, но здесь грамотно использованная для создания очень сложного как мира, так и конкретной частично детективной завязки ситуации. Персонажи новеллы имеют уже установленные намерения и желания, и многие ситуации уже заложены в начале повествования, но читатель и герой не знают об этом. Прохождение одного рута не дает полного представления о происходящем в городе, и потому читатель волей-неволей тратит неделю на чтение всех трех рутов, с тем, чтобы разобраться в происходящем. В этом смысле fate/stay night – такая вот луковица.
Все это к чему? К тому что сурс был очень сложным. В тот период, когда я знакомился с этой вселенной, вереницы экранизаций не было, а фанаты новеллы бродили по форумам и вздыхали о том, что единственная имеющаяся экранизация не передает полноту истории. К счастью, сейчас ситуация изменилась, но начнем с этой экранизации.
Судьба/Ночь схватки (Fate/stay night)
24 серии, студия DEEN
Это аниме рассказывает о событиях первого рута новеллы. Первый рут, понятное дело, был вводным – знакомил читателя с запутанными правилами магической системы, главным героем Эмией Широ и завязкой сюжета, а также разрешал этот сюжет, не сильно запутывая действие дополнительными подробностями. Хотя к этой экранизации есть претензии от фанатов (к анимации боев, спецэффектам, визуальному стилю, слабой хореографии и прочее прочее), оно достаточно бодро вводит в сюжет и структуру реальности, содержит ряд сильных сцен, и, на мой личный взгляд, вполне остается целостной историей благодаря мощному сюжету первоисточника. Элементы из других рутов, однако, частично добавлены в сюжет и могут осложнять просмотр.
Мнение: просмотр можно, в принципе, начать с этой части.
Бесконечный мир клинков (Unlimited Blade works)
2 сезона по 13 серий (итого 26), студия Ufotable.
Экранизацию второго рута новеллы выполнила студия ufotable и божечки она зажгла. Визуальный стиль, использование трехмерной графики для конструирования динамичных сцен, дизайн персонажи под руководством художника новеллы - короче говоря с точки зрения производства аниме оказалось превосходным. Но и сценарий был тщательно адаптирован: в этот раз в работе участвовал автор новеллы Киноко Насу. Результатом этого стал крайне выгодный для новеллы экспериментальный формат первой серии: 48 минут, в которые включен пролог новеллы, что позволяет не спеша задать персонажей и ввести новичка, не знакомого с событиями первого рута, в повествование.
Именно поэтому с Unlimited Blade works тоже можно начать знакомство с серией. Да, это второй рут, но особых сложностей это вызвать не должно: информация вводится постепенно и очень обдуманно.
Прикосновение небес (Heaven’s feel)
Еще один продукт студии ufotable, это трилогия полнометражных фильмов из которой на данный момент вышло две части (вторая – совсем недавно в Японии), экранизация третьего рута. Для ознакомления с серией эта часть, конечно, не годится, а вот после просмотра всего, что ей предшествует, заняться ею, конечно, стоит: ufotable как всегда на высоте.
Судьба/Начало (Fate/zero)
25 серий, студия Ufotable.
Экранизация новеллы Уробчи Гена, которая представляет собой приквел к событиям игры. Так как это Уробучи Ген, автор, знаменитый прежде всего трагическими сюжетами и историями об отчаянии, новелла немного отличается от исходного материала (но именно характером своей трагичности, не интенсивностью, так-то fate запредельно мрачная). Очень убедительно показывает, как установились начальные условия сюжета fate/stay night. Несмотря на шутку в начале статьи (частично правдивую), рекомендую смотреть после ознакомления с основным сюжетом
Что осталось за бортом?
Фильм по Unlimited Blade works, но в силу наличия полноценного сериала тратить на него время не рекомендую.
Коротенькое послесловие
Вселенная fate, как рейлдекс, как тохо и подобные явления, притягивает сложностью сеттинга и обилием обрамленных им сюжетов. Это короткое вступление, конечно, не исчерпывает того, что в этой вселенной заложено, но предназначено для того, чтобы просто ознакомить.
---
Подписывайтесь на канал и делитесь материалом с друзьями!
Материал подготовил Ваня Скрынников