Зачастую родители сталкиваются с проблемой повышенной активности ребенка. Это может доставлять существенный дискомфорт, ведь неиссякаемая энергия не всегда направлена в нужное русло. При обращении к педагогу-психологу, можно услышать неизвестное слово: гиперактивность. Не стоит пугаться и бить тревогу, если ребенку дали мудреный диагноз. Следует разобраться, что это такое и что с этим делать.
Что такие гиперактивность и как ее распознать
Гиперактивность – это максимально повышенная активность, проявляющаяся в постоянном движении, сложностями концентрации.
Основные симптомы:
1. Ребенок находится в постоянном движении, не может долгое время сидеть на одном месте, а тем более выполнять задания. Он не просто играет, а балуется, бегает, прыгает, ходит бесцельно.
2. Постоянно находится в движении не только ребенок, но и его части тела: руки, ноги и даже пальцы. Он постоянно выполняет манипулятивные движения руками, может размахивать ими бесцельно.
3. Девочку или мальчика тяжело заинтересовать какой-либо игрой или заданием надолго.
Не стоит переживать, при обнаружении таких симптомов. Можно обратиться к специалисту, который поможет скорректировать детское поведение. Важно знать основные правила, которые помогут организовать гиперактивных детей.
Основные правила воспитания гиперактивных детей
1. Не стоит ругать ребенка с гиперактивностью. Следует понимать, что это не результат плохого воспитания, а индивидуальная особенность, возникающая из-за преобладания процессов возбуждения над торможением. Малыш не виноват в том, что он неусидчив и невнимателен, поэтому к нему нужно относиться с пониманием.
2. Не нужно заставлять активного ребенка выполнять задание до полного его выполнения или сидеть долгое время без движения. Это только усугубит ситуацию. Лучше всего следить за постоянной сменой вида деятельности: от активной, до пассивной.
Таким образом, если ребенок сидел без движения, следует дать ему возможность некоторое время поиграть, побегать или даже попрыгать. Пусть избавится от охватившей его энергии. После такого разряда баловник будет более спокоен и сможет некоторое время посидеть.
3. Постоянное увеличение нагрузки. С каждым занятием, следует увеличивать посильную нагрузку. Если вчера ребенок смог посидеть и поиграть за столом всего пятнадцать минут, необходимо на следующий день попытаться заинтересовать на минуту больше.
Главное не переборщить. В противном случае, можно загрузить нервную детскую систему, тем самым увеличив активность, вызвать протест и нежелание заниматься.
И главное, любить своего ребенка и принимать его надо любым. Не стоит требовать непосильных усилий. Во многих случаях маленький человек просто не может выполнить то, чего ожидают взрослые, а сильный прессинг со стороны родителей может вызвать зарождение комплексов, капризы, страхи и прочие неприятные последствия.
Еще по теме: Как прекратить детскую истерику.