Найти тему
Военный мир

Крепости на рельсах – главный аргумент в борьбе за железную дорогу

В этой статье я расскажу вам о бронепоездах. Бронепоезда — это одна из важных вещей, которая может применяться в боях за железную дорогу. Но кроме бронепоездов были довольно неплохие машины – бронедрезины.

Бронепоезда использовались в годы Второй Мировой войны. Но начиналось всё с этого.

Сначала появились блиндированные поезда. У них отсутствовало вооружения, но были защищены досками, мешками с песком скреплённые канатами. Это было хоть и не мощное оружие, но для перевозки солдат или мирных жителей вполне было годно. Потом стенки вагонов и так же паровоза стали защищать металлические пластины, появились проёмы для ведение пулемётного или ружейного огня. В 1915 году были разработаны 4 бронепоезда конструкции М.В. Колобова. Это были броне вагоны, а также паровоз, защищённый 12-16 мм пластинами металла. Вооружение было неплохое: в каждом вагоне было по 12 пулемётов, на каждый борт по 6 штук.

А также в каждом вагоне располагалась 3-дюймовая пушка в башенной установке с углом обстрела 220 градусов по горизонтали. Такие поезда называли «Крепости на рельсах». Производились и лёгкие бронепоезда состоящие в основном из 2 или из 1 вагона, они были меньше бронепоездов, и имели меньшую огневую мощь, но были подвижнее.

-2

Немцы, например, использовали бронедрезины. Они не имели паровоза и по виду были меньше броне вагонов, имели 4-6 пулемётов, и также башенную установку с каким-либо орудием.

-3

Они были жутко манёвренны, но разрывались на куски от одного попадания из пушки осколочно-фугасным снарядом. Бронепоезда участвовали в битвах за железную дорогу в 1941 года с немецкими оккупантами. Некоторые из таких поездов имели помимо пушек и пулемётов зенитные орудия, и даже ракетные установки «Катюша».