Проходящий процедуру банкротства онлайн-ретейлер «Юлмарт» должен будет заплатить более 659 млн рублей совладельцу этой компании Дмитрию Костыгину — фигуранту уголовного дела о мошенничестве на 1 млрд рублей.
Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти признал обоснованными требования совладельца компании НАО «Юлмарт» Дмитрия Костыгина по двум исковым заявления: одно 403,2 млн рублей, другое — на 256,3 млн рублей. В общую сумму исковых требований включен основной долг «Юлмарта» перед бизнесменом и проценты за пользование займами.
«Признать обоснованным требование Дмитрия Костыгина к НАО «Юлмарт» в размере 403,213 тысячи рублей <…> и включить указанное требование в реестр требований кредиторов должника, НАО «Юлмарт», с очередностью удовлетворения в третью очередь», — говорится в одном из определений суда.
Крупнейший кредитор в реестре — Сбербанк: в феврале арбитраж удовлетворил ходатайство о включении в перечень требований на общую сумму 1,34 млрд рублей. В реестре также «дочка» банка ВТБ «ВТБ Факторинг» (154 млн рублей), компания «Биг Бокс» (50 млн рублей) и др.
«Юлмарт» — один из крупнейших в России онлайн-магазинов по продаже электроники и компьютерной техники. Самой большой долей в компании владеет Михаил Васинкевич (38,5%). Дмитрию Костыгину и Августу Мейеру принадлежат 31,6% и 29,9% соответственно. Выручка компании в 2017 году составила 29,5 млрд рублей.
В сеть входит 200 собственных и 350 партнерских пунктов выдачи, а также 18 центров исполнения заказов.
В 2016-2017 годах между соучредителями вспыхнул корпоративный конфликт: Васинкевич пытался продать свой пакет Костыгину и Мейеру, но стороны никак не могли договориться о цене. В скандал оказались втянуты все подразделения группы «Юлмарт», ретейлер из-за этого потерял 40% выручки: она сократилась с 49,3 млрд рублей в 2016 году до 29,5 млрд в 2017-м. После серии банкротных исков суд таки признал «Юлмарт» несостоятельным и в июле 2018-го ввел в компании процедуру наблюдения.
А в октябре 2018 года суд признал банкротом Михаила Васинкевича — с иском в его адрес обратился Костыгин, который утверждал, что партнер задолжал ему 405 млн рублей при оформлении поручительства по кредиту «Газпромбанка».
Дмитрий Костыгин тоже попал в поле зрения правоохранителей, которые заподозрили его в мошенничестве при получении кредита Сбербанка на 1 млрд рублей. Следствие считает, что Костыгин собирался не возвращать эти деньги кредитору, а направить их на собственные цели. Костыгин не признает обвинений. Целый год — с 12 ноября 2017-го по 12 ноября 2018-го — он провел под домашним арестом по этому делу. И только после вмешательства бизнес-омбудсмена Бориса Титова его отпустили под залог 25 млн рублей.
По словам Станислава Данилова, адвоката Дмитрия Костыгина и партнера коллегии адвокатов Pen&Paper, суд признал обоснованными требования его доверителя к НАО «Юлмарт» и не согласился с требованиями юристов Сбербанка, которые настаивали на том, что эти претензии Костыгина к «Юлмарту» созданы искусственно. «Суд в очередной раз подтвердил, что никакого ущемления прав других кредиторов при выделении этих средств не было. Речь шла исключительно о коммерческих сделках и поддержке бенефициарами бизнеса», — отметил он.