Найти в Дзене
Майор Каменская

Как девочка Тася писала письмо президенту

Оголтелая травля школьницы, написавшей письмо Путину с просьбой подарить ее матери минитрактор, более чем показательна. Перефразируя Довлатова: «Мы без конца ругаем власть, и, разумеется, за дело, и все же я хочу спросить – кто заставляет все село толпой издеваться над 12-летним ребенком?».

Необходимо уточнить: развернувшаяся вокруг девочки Таси вакханалия непосредственно к письму имеет самое косвенное отношение. В письме нет ничего эксклюзивного: жалобы на закрытие единственной в деревне школы, смехотворную зарплату матери-санитарки и просьба подарить ей минитрактор для работы на огороде. Для страны, где без обращения к президенту и лампочка в подъезде не вкрутится, стандарт и обыденность. Ответа из Кремля не поступило, зато поступило от местных чиновников, которые популярно объяснили девочке и маме, что никто никому ничего не должен и далее по тексту. Это все фантики, останавливаться на них подробно не буду. Цимес истории начинается после того, как статья о тяжелой жизни семьи появилась на сайте «Радио Свобода», и люди со всей страны стали присылать небольшие суммы, посылки с детскими вещами, тетрадками, карандашами и прочими полезными в быту мелочами. Рвануло так, что, признаюсь, даже я почувствовала замешательство – и это после почти ежедневного мониторинга российских новостей. Предупреждаю сразу: в этом посте будет много выдержек из материала «Медузы», они нужны мне для иллюстраций, без прямых цитат картина будет выглядеть неполной. Ситуация в селе близка к тому, что санитарку с дочкой не сегодня-завтра запрут в бане, обложат дровами и подожгут. Из-за чего? Из-за посылок с дармовыми карандашами от неравнодушных людей и наивной попытки улучшить жизнь вокруг себя.

Называли идиоткой, выскочкой, что вот мы тоже как ты живем, и ничего, терпим. Ты дура, раз попросила. Дети в селе перестали со мной дружить и стали вести себя как будто враги. Девочки угрожали, что будут снимать меня на видео и ржать. – Тася рассказывает «Медузе».

Я, как это прочитала, сразу почувствовала: духовностью повеяло. Той самой, что с детства у нас воспитывается – «мы тоже как ты живем и ничего, терпим». А не хочешь терпеть – устроим тебе хорошую жизнь! Отличный постулат, взращиваемый с младых ногтей. Я бы не удивилась, услышав такое от фракционеров «Единой России». Но когда так говорят рядовые граждане… Это звучит по меньшей мере странно. Впрочем, то было самое начало.

У дочери совсем не стало друзей, даже поговорить стало не с кем, а дома еле-еле показывал всего один федеральный канал, поэтому я купила ей недорогой телевизор. Узнав об этой покупке из какой-то очередной заметки, люди стали еще больше травить нас в интернете: кричали, что мы мошенники, и вообще никакое письмо Путину якобы не писали. – Мама девочки

Сначала карандаши, а потом целый цветной телевизор. Поводов запереть в бане и поджечь все больше и больше, вы не находите?

В пабликах «ВКонтакте», посвященных жизни в Себеже, под каждым постом о Тасе Перчиковой больше 200 комментариев — большинство комментаторов осуждают Перчиковых и считают, что те не имели права просить помощи.

Еще раз повторяю: это все пишет народ. Обыватели, жизнь которых с каждым днем становится все сложнее и сложнее. И при этом соседи… не имеют права просить о помощи. Именно так: НЕ ИМЕЮТ. Для себя ли, для всех ли – не имеют, и точка. Форменное безумие, происходящее, тем не менее, в реальной жизни.

Угрозы на мать и дочь сыплются как из рога изобилия. А вместе с угрозами – и кляузы. На санитарку стали писать жалобы коллеги в больнице, в результате чего с работой пришлось распрощаться.

Коллеги также объясняли свое поведение тем, что ее дочь решила попросить президента о помощи: «Всем тяжело тут, не одной тебе, зачем что-то просить?» - Медуза

Замечаете этот припев из уст детей и взрослых – «все терпим, и ты терпи»? Это – не просто слова. Это миропонимание и правила жизни, согласно которым горе тому, кто посмел хотя бы на йоту приподняться из всеобщего беспросвета. Хотя бы на йоту, хотя бы иллюзорно – такое не прощается. И вот по какой причине:

Эта Ленка рассказывает журналистам, что получает в больнице за смену 5600 в месяц. Ну и что? Моя жена получает столько же, но что-то нам трактора и ноутбуки в подарок не присылают из-за этого. А у этой хватает наглости просить что-то. – комментарий местного жителя

По мнению этого человека, писать обращения к президенту – верх непристойной наглости. Но сам он не считает наглостью, например, такие заявления:

Ладно, тебе подарили что-то — так нужно быть человеком, делись с соседями! Тебе что, одной эти деньги нужны? Возомнила о себе невесть что! Нам всем сейчас тяжело живется.

Червь, активно травивший с остальными 12-летнюю девочку за цветной телевизор, считает себя в полном праве требовать себе какие-то деньги и блага. Червь считает, что попытки изменить действительность хотя бы в малых пропорциях – преступление, но в очереди на пользование плодами этих изменений стоит первым. Настоящий парадокс червиного существования, над которым еще предстоит ломать головы ученым всего мира!

По словам Сергея, односельчане правильно сделали, поставив Перчиковых на место. «Дочку ее вон обидели, — говорит он. — А еще мало обидели, значит, раз до сих пор с монатками не уехала».
Еще одна жительница Томсино Ольга сообщила «Медузе», что лично не знакома с Перчиковыми, но от дочери знает, что «Тася та еще выскочка и проучили ее поделом».

Читая мнения этих прекрасных людей, я уже начинаю сомневаться в том, что процентное соотношение голосов ЕдРо на выборах так уж сфальсифицировано и подтасовано. Ну за кого еще могут голосовать эти граждане? Я вижу только один вариант.

Сейчас Елена Перчикова ищет дом в Псковской области, чтобы срочно переехать туда и перевезти дочь. Нашла старый полуразрушенный дом, аренда которого составляет четыре тысячи рублей в месяц, но владелец просит внести предоплату сразу за полгода. Таких денег у семьи нет. Тем временем, по словам Перчиковой, соседи, встречая ее на улице или в магазине, продолжают угрожать ей и Тасе.

Вот так девочка Тася написала письмо президенту. Из этого в деревне развернулся хоррор в лучших традициях Стивена Кинга. Наиболее жуткий момент в нем – отчетливо проступающий портрет среднестатистического российского обывателя. Это серый авторитарный «маленький человек», которому хочется карать и миловать, хочется вершить судьбы за неумением свершить свою собственную, это страшный в своей ненависти к кому-то хоть на грамм благополучнее персонаж, который готов писать доносы и кляузы, запугивать и травить любого, кто, будучи в одном с ним ведре, на сантиметр поднимет над ним голову. Он готов без зазрения совести ломать жизни, и самое ужасающее, что делает это он из-за ерунды вроде нового телевизора или новой одежды. Пожалуй, об этом нужно помнить при появлении очередного депутата, гребущего взятки миллиардами, или чиновника, посылающего лесом в ответ на просьбу. Они - плоть от плоти этой обывательской среды. Как бы страшно это ни прозвучало.