От редакции. Не так давно наш корреспондент посетил выставку «Агрофарм», проходившую в Москве в начале февраля 2019 года. Его отчёт о посещении этой выставки ещё ждёт своего опубликования, а сейчас мы рассказываем о том, что говорилось на пресс-конференции компании «КРОНЕ Русь», известного производителя сельхозтехники. Представители компании поделились своими наблюдениями о ситуации на отечественном рынке сельскохозяйственной техники — и обратили внимание на некоторые значимые тенденции.
По словам генерального директора компании Михаила Коропалова, в последние годы российские фермеры очень изменились — и это главный вызов для любого производителя техники, как отечественного, так и зарубежного:
— Современный фермер очень интересуется техническими разработками, много сидит в Сети, время от времени бывает за рубежом, поэтому у него уже нет желания просто покупать немецкую или голландскую технику. Сегодня любой уважающий себя фермер хорошо знает, чем одна машина отличается от другой, и страна-производитель перестала быть каким-то врожденным преимуществом.
Однако при этом профессионализм тех специалистов, которым предстоит непосредственно пользоваться техникой, пока что нередко оставляет желать лучшего: чтобы применять ее с максимальной эффективностью, необходимо обладать широким кругом знаний и навыков, и далеко не каждому фермеру удается найти такие кадры. Все меньше становится вузов, которые их готовят, и поэтому уже самой компании Krone приходится выстраивать партнерские программы с высшими учебными заведениями — чтобы будущий специалист имел возможность опробовать первоклассную технику вживую.
Другой вызов последнего года — существенный рост цен на комплектующие: к примеру, в 2018 году пластик и сталь подорожали примерно на 20%, что не могло не сказаться на стоимости техники. Однако Валерий Криворук, директор «КРОНЕ Русь» по экспорту в страны СНГ, подчеркивает, что разницу в цене для российского рынка компенсировали за счет других рынков, а значит, никакого удорожания для наших фермеров не предполагается.
— Сегодня недостаточно привести на рынок просто хороший, качественный продукт — нужно полное сопровождение, целый комплекс дополнительных предложений, от рекомендаций по кормозаготовке до отлаженного сервиса. Только так можно не терять доверие клиента, и именно поэтому мы усиливаем и расширяем дилерскую сеть, — отмечает Валерий Иванович.
С какими бы сложностями ни столкнулись российские фермеры в минувшем сезоне, в целом рынок живой, и техника хорошо продается круглый год, а не в моменты всплесков. Правда, некоторое падение спроса в компании ожидают в 2019-м в свете изменения НДС — как рынок отреагирует на эту новость, пока не совсем ясно.
Автор: Александр Акулиничев («Рынок АПК»)
Если вам оказалась полезна эта статья, ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал!
Еще больше интересной информации – на сайте нашего журнала – «Рынок АПК», а также на нашем канале в Яндекс.Дзен.