Найти тему
Кино и ТВ, Шоу-бизнес

Мёртвый полицейский

Рецензия к фильму “Время возмездия”
Рецензия к фильму “Время возмездия”

История знает множество примеров того, как слабенький сценарий благодаря одному мощному образу персонажа воплощался в запоминающемся фильме, и это на первый взгляд ещё один из них. Если перемонтировать обе его сюжетные линии в хронологическом порядке и заменить ведущую актрису на обычную возрастную, получится типичный такой криминальный триллер категории В (а то и С), способный серьёзную публику заинтересовать разве что вкраплением семейной драмы. Однако ж Карин Кусама, дебютировавшая 20 лет cразу с Гран-при жюри в Сандэнсе за ленту “Женский Бой”, продолжая сотрудничество с авторским дуэтом после успешного ужастика “Приглашение”, сумела заинтересовать такую заметно потускневшую, но всё ещё яркую звезду, как Николь Кидман... И для любого поклонника этой австралийской эльфийки результат автоматически становится обязательным к просмотру! В свои 50 с хвостиком она играет по сути две роли: привычную, с сексапильной красоткой, способной убедительно охмурить мачо-спецагента (Себастиан Стэн), и версию оной с 17-летним пробегом по дну бутылки, самоотверженно материализуя страх любой стареющей лицедейки. Вместо маскирующего морщины грима - многократно их увеличивающий, шелушащаяся пергаментная кожа, чёрный дыры мешков под зеркалами омертвевшей души, походка зомби и истерично-пронзительный вопль “Мозги-и-и!”

Последнее - шутка, разумеется, но за все два часа созерцания мстительной “нежити”, целеустремлённо ковыляющей в поисках своего убийцы по верному следу прилюдно выбитых из свидетелей показаний, о каком-бы то ни было чувстве юмора забываешь напрочь. Существование бывшей помощницы шерифа, в результате неудачно закончившейся операции под прикрытием утратившей волю к достойному человека существованию (а вместе с ней - и уважительные отношения с семьёй и коллегами, лишь по прихоти творцов оставшись на службе и в статусе матери), депрессивно до предела. Повторюсь, наблюдать за такой нуарной героиней, с заслуживающей “Оскара” тщательностью лишённой малейшей привлекательности (кроме как для смертельно больных извращенцев), по крайней мере первый час интересно лишь потому, что где-то внутри неё скрылась страстная и обаятельная мечтательница, о реальности которой то и дело напоминают кусочки флешбека.

А вот потом неспешно разворачивающееся расследование вступает в более-менее активную фазу, да и параллельно создаваемая легенда грабителя-психопата Сайласа в исполнении Тоби Кеббелла обретает плоть - создатели до последнего стараются сохранить интригу, насколько кровожадным злодеем тот оказался в прошлом, и чего от него ждать в будущем. Должен предупредить любителей жанра - стараются напрасно, и ожидания закрученной и эмоциональной развязки лучше сразу поумерить. Повод для радости тоскующих по необычным поворотам здесь в наличии, но прелесть “Разрушителя” (оригинальное название всё ж гораздо ближе к атмосфере фильма) - не в результате, пусть и вполне самодостаточном и правдоподобном, а в процессе. Грязном, да, зачастую тошнотворном (и кровавые следы от яростных избиений и безжалостных перестрелок - далеко не главная из причин), безусловно, олдскульно незамысловатом. И всё же, благодаря усиленно ломающей свои амплуа Кидман и виртуозным “господам оформителям” - самобытном до мозга костей. А это ли не высшая ценность в наше время сиквелов и римейков?

Кинопортал Ovideo.ru