Если вы учились в музыкальной школе, то вы знаете, что на самом первом уроке сольфеджио учитель рисует на нотном стане 7 нот, названия которых известны почти всем: до,ре,ми,фа,соль,ля и си. Затем некоторые ученики замечают, что слово "сольфеджио" созвучно нотам фа и соль - и они совершенно правы! Именно эти две ноты дали название целой науке. Но откуда произошли названия нот? Кто их придумал и почему они рисуются именно так? Создал нотную грамоту итальянский монах Гвидо Аретинский (Гвидо д'Ареццо), живший почти 1000 лет назад. Преподавая музыку и хоровое церковное пение при разных храмах, он много времени уделял созданию универсальной нотной грамоты. Стремясь к более легкому способу заучивания незнакомых мелодий для песнопения, Гвидо придумал систему сольмизации (способ распева мелодий с помощью условных слогов, назначенных для каждой ступени звукоряда) на основе акростиха молитвы к Иоанну Крестителю:
UT queant laxis
REsonare fibris
MIra gestorum
FAmuli tuorum
SOLve polluti
LAbii