В 1951 году Ижевский мотоциклетный завод, начал выпуск мотоцикла ИЖ-49.
Мотоцикл имел немецкие корни, это был переосмысленный советскими инженерами, мотоцикл DKW NZ 350.
После войны, в счет репараций, было вывезено оборудование и в 1946 году начали выпуск мотоцикла ИЖ-350, вплоть до 1951 года, когда начали выпуск ИЖ-49
Телескопическая вилка и задние амортизаторы, сиденье для пассажира, отличали его по комфортности , от предшественника ИЖ-350. Чугунный цилиндр, дублированное переключение скоростей на бензобаке, 6 - вольтовое электрооборудование.
Низкооборотистый двигатель в 9 л.с. имел хорошую тягу с низов. Мотоцикл отличался надежностью и неприхотливостью к топливу, которое подавал простой, но безотказный карбюратор К-28. Проходимость по разбитым, грунтовым дорогам, была на высоте. Максимальная скорость 90 км/ч, расход топлива около 5 литров на 100 км. В 1957 году, мотоцикл оснастили боковой коляской, которая отличалась красивым обтекаемым дизайном, глубоким крылом.
Это был последний год выпуска мотоцикла. Всего сделали более полумиллиона экземпляров, которые разошлись во всему Советскому Союзу. В настоящее время, мотоцикл стал участником ретро-выставок, пополнил коллекции музеев, но до сих пор живые экземпляры встречаются в сельской местности, несмотря на то ,что возраст старичков перевалил за 60 лет. Запас прочности, простая конструкция, неприхотливость в эксплуатации, сделали ИЖ-49 легендой среди советских мотоциклов.