Три четверти россиян обязательными признаками «работы мечты» считают стабильную, высокооплачиваемую деятельность в приятном окружении. Половине нужен ещё опытный и лояльный начальник, ну и неплохо бы трудиться рядом с домом. Гибкий график, карьера и заинтересованность результатами нужны только каждому третьему. Никакого полёта фантазии, всё очень предсказуемо, ну и где же тут характерные для мечты признаки?
Мечты - пустое дело, довольно того, что трудовая деятельность хоть как-то отгоняет старость с её болезнями и ссуживает средства на чьи-то пенсии. Но соотечественники традиционно благом считают именно раннюю пенсию, а не трудовую деятельность. ООН и Международный валютный фонд предупреждают, если не менять возраст выхода на пенсию, к середине века каждый трудоспособный вынужден будет содержать вдвое больше пенсионеров, чем сегодня.
Аргументы экономистов меркнут перед личной заинтересованностью поскорее освободиться от трудовых пут, чтобы все силы направить на отдых и, наконец-то, обратить внимание на утраченное в быту здоровье и ходить в поликлинику как на работу. Немаловажно, но не осуществимо получать хорошую пенсию. Как подсчитали эксперты Высшей школы экономики в работе «Продолжительность трудовой жизни в РФ: тренды и перспективы», для приличной пенсии россиянам сильно не хватает трудовой активности.
Активности даже не в смысле производительности, а просто лет работы, при том что у нас трудовая неделя побольше французской. С вычетом периода любого рода безработицы россиянин трудится всего 33.8 года, а россиянка – 32.1 года, что хуже показателей населения развитых стран. Получается, что с вычетом детства и школьной юности мужчина отдыхает от труда треть жизни - 17.9 лет, а женщина половину – 30.4 года.
Сравним себя с японцами, которые живут дольше нашего и получше качеством, так они 45.2 года ходят на работу, отдавая ей две полноценные трети жизни и не считают себя чем-то обделёнными. Шведки трудятся 40 лет, а итальянки чуть менее 26 лет. Кстати, прирост в 2003–2015 годах времени, отданного трудовой деятельности, на 3 года у соотечественников и на 0.8 года у россиянок преимущественно связан со снижением смертности в когорте трудоспособных.
По прогнозам исследователей ВШЭ, узаконенный сдвиг пенсионного возраста вкупе с ростом продолжительности жизни увеличат трудовую биографию всего на 3-3.5 года. Как обещает Минтруд на заслуженном отдыхе пенсионер проживёт ещё 15 лет, а пенсионерка – 25. Так что, не будем сетовать на трудовую усталость, когда россиянин отдыхает столько же, сколько работает, а россиянка, страшно сказать – две трети жизни.
Скажите, куда больше отдыхать, так от безделья и заболеть недолго…
mirVracha.ru - для врачей у нас еще мнОго интересного!
А также по теме:
Трудовой коллектив не друг, а враг
Европейцев вгоняет в депрессию индивидуализм с тщательным сокрытием собственных проблем и обязательностью улыбки, поэтому в коллективе неблагоприятная депрессивная симптоматика только усугубляется. В Японии всё ровно наоборот, там в сущности человека генетически заложено индивидуалистское мировоззрение: сам со всем справлюсь, потому что смогу и обязан. Но рабочий коллектив для японца больше, чем семья, это и есть семья, где поймут и помогут…
Не трудолюбивые мы, а трудостойкие
Трудоголизм не признан характерной особенностью россиян, тем не менее, наши люди работают дольше многих других народов. Другой вопрос, что в результате долгой трудовой недели производится соотечественниками, ведь по эффективности труда наше место неизменно в хвосте рейтинга ОЭСР. Но работаем мы долго. Российской рабочей неделе с установленными Трудовым кодексом 40 часами для обывателей и 36 для медицинских работников далеко до корейской…
Недолгая трудовая доля (www.kommersant.ru)
Работа — лучшее лекарство (www.kommersant.ru)
Россияне назвали требования к "работе мечты" (www.m24.ru)