Найти тему
Бизнес в законе

Когда и как говорить “нет”. Мои проверенные способы.

Умение вежливого и твердого отказа является важным навыком в бизнесе. Очень часто контрагенты пытаются навязывать свои условия сделок, которые далеко не всегда оказываются выгодными и/или удобными для Вас. Персонал также нередко удивляет своим поверхностным отношением к рабочим обязанностям и интересам компании. Очевидно, что неумение отстаивать свою позицию приводит к печальным последствиям (невыгодные контракты, размывание ответственности, упадок дисциплины, нарушение бизнес-процессов и т.д.) . Однако, несмотря на это многие руководители часто боятся отказывать партнерам или сотрудникам из страха их потерять или показаться невежливым. Сегодня я подготовил для Вас несколько рабочих способов вежливо сказать “нет” в ситуациях, когда это необходимо.

Альтернативное предложение

Если партнер или сотрудник пытается убедить Вас принять невыгодное или неинтересное решение, всегда можно предложить разумную альтернативу. Для этого, следует сначала внимательно выслушать собеседника, затем поделиться с ним своими опасениями и, не давая возможности продолжить давление, выдвинуть один или несколько других способов решения проблемы. В этой ситуации, Вы психологически перекладываете на своего собеседника ответственность за отказ.

Тайм-аут

Если у Вас нет альтернативных предложений, имеет смысл немного потянуть время. Возьмите паузу. Скажите что Вам необходимо подумать или что у Вас в настоящий момент нет времени, чтобы реализовать предложение оппонента. Тайм-аут позволит Вам избежать прямого отказа и, в то же время, Вы не слишком обнадеживаете собеседника.

Запрос дополнительной информации

Этот способ является разновидностью тайм-аута, с разницей лишь в том, что уже не Вам, а Вашему собеседнику понадобится пауза. Скажите, что представленной информации недостаточно для принятия положительного решения и запросите больше сведений (желательно таких, предоставить которые Ваш оппонент не сможет).

А какие способы отказа применяете Вы?