Как часто мы проходим мимо обыденных вещей, совсем их не замечая? Да постоянно! Нам, взрослым, кажется, что мы все знаем об окружающем мире. Ну что нового может нам открыть почтовый ящик или скамейка в парке?
Моя статья о том, как тренировать наблюдательность и внимание к деталям у ребенка, расширять его кругозор легко и с огромным удовольствием с помощью дудлов (элементарных рисунков).
Рассказываю от простого к более интересному. Поэтому не торопитесь покидать страничку.
Рисовать дудлы - это очень просто, а главное - невозможно сделать это некрасиво. Поэтому взрослый или ребенок постарше легко справляется с этим. Где черпать идеи и вдохновения - расскажу ниже.
Идея 1. Угадай, что нарисовано.
Это упражнение отлично подходит для занятий не только с малышами, но при желании можно усложнить его и для младших школьников. Для последних рисунки и темы конечно сложнее. Кроме того, оно великолепно развивает речь!
В моем случае я рисую предмет, а младший ребенок называет его. А затем мы вместе создаем вопросы и ищем на них ответы на них. А если говорим о чем-то новом, то стараемся это зарисовать.
Но помните, что для малыша первый (основной) рисунок должен показывать уже знакомый предмет! А вот у ребенка постарше воображение более развито, поэтому можно рисовать что-то совсем новое и уж тут фантазировать вволю :) Главное потом не забудьте все же правильный ответ назвать.
Идея 2: Видимое невидимое (два варианта)
Смысл идеи в том, чтобы найти обыденные предметы, мимо которых мы проходим постоянно. И узнать о них побольше. Идея взята из книжек для детей с подобными картинками, но не все в них мне показалось подходящим. Поэтому я ее немного переделала.
Первый вариант.
Сначала я сама начала делать маленькие скетчи того, что надо найти на улице, по дороге в школу или сад, в поездке по магазинам. Получался некий лист фигурок. Кстати, уже готовое можно просто найти в Сети и скопировать на лист!
А потом с детьми мы устраивали соревнование, кто и сколько найдет предметов. Повторюсь, неважно как вы рисуете. Если ребенок может это узнать, то все отлично! Именно поэтому те листы я не показываю, все же до иллюстратора мне очень далеко. :)
Кстати, если дети разного возраста, то и сложность предметов или их изображения должна быть разной! А то победителем будет всегда ребенок постарше.
Вариант второй, усложненный.
Мы со старшим сыном договорились, что во время наших прогулок, по дороге в школу и обратно, мы стараемся замечать интересные объекты. А точнее те вещи, мимо которых мы ходим, совсем их не замечая. Затем мы их фотографируем.
Уже дома сын сам смотрит фотографии и по их мотивам рисует скетчи. Сразу оговорюсь, что он художник от слова "худо". Так что задумка моя была еще и в том, чтобы старший научился более красиво рисовать.
Результаты уже есть, но я не настолько отважна, чтобы добавить их с статью. Надеюсь позже рассказать об успешном завершении нашего маленького проекта и опубликовать фото.
Что же дальше с этим делать?
Мы нашли предмет, так что при желании можем обсудить его или сферу, в которой он используется. У меня зависит от возраста ребенка. Например старшего поставил в ступор вопрос "Ну и откуда вода в фонтане?". Так узнали про водопровод. С младшим вопросы проще и рисунков больше.
Так около рисунка почтового ящика появились письмо, посылка, почтовая марка и почтовый грузовик. У фонаря появилась лампочка и электричество.
Надеюсь, что мои идеи помогут вам и вашим детям провести время интересно и с пользой. А может это повод вам, как и мне отважиться научиться рисовать?
А если я не умею?
Я тоже не умею рисовать. Но почти все картинки рисовала сама. Если в голову не приходит ничего дельного, то существуют сайты с готовыми картинками, откуда можно взять сюжеты. Мне нравится pinterest.com
Кроме того, количество книжек по рисованию скетчей и дудлов скоро превысит все разумные пределы! Они помогут и с сюжетом и с тренировкой. Осталось лишь попробовать!
Если моя заметка вам понравилась или оказалась полезной, то не забывайте поставить лайк и подписаться на канал!