Найти тему

Кино в деталях ... "Покидая Лас Вегас".

Посмотрел фильм «Покидая Лас Вегас» (1995) режиссера Майкла Фиггиса («Внутреннее расследование», «Мистер Джонс»). В главной роли Николас Кейдж и Элизабет Шу. За этот фильм Николас Кейдж (племянник легендарного Френсиса Форда Копполы) получил «Оскар», «Золотой глобус» и Премию гильдии киноактеров США. Элизабет Шу была номинирована именно на те же награды, но премий не получила.

Собственно это весьма необычный фильм, который не был в широком прокате и даже «Оскар» не сделал его известным. Как и со многими киношедеврами с ним происходили странные события. Все началось с того, что режиссер решил снимать его на 35 миллиметровую пленку, что характерно для неформалов из сектора арт-хауса. Опять же американский фильм, в котором главную роль играет психология, где чувства героев важнее спецэффектов нечто совершенно не вероятное и опасное для воротил. В Голливуде принято снимать чушь типа «Звездных войн» и прочие… Человеческие переживания, актерская игра в мире компьютерной графики просто преступны.

Сейчас займусь своим самым любимым черным делом- пересказом сюжета фильма. Понятно, что так не пишут рецензии, но я и не пишу рецензии, я просто делюсь своими впечатлениями, и в целом будет интересно смотреть вам фильм или нет меня, простите, не волнует. Мне интересно с вами делиться своими чувствами, а что интересно вам- волнует вас.

Так вот, как мне показалось, герой Николаса Кейджа узнает, что неизлечимо болен и вместо лечения начинает придаваться пьянству. Видимо врачи обозначили ему срок в течение, которого он должен умереть. Почему то никто из рецензентов не пишет об этой важнейшей детали. Далее он принимает решение «пустую жизнь придать огню» и погружается в пьянство. Любимая женщина… Мы взрослые мужчины все знаем о любимых женщинах и даже можем делать вид, что не знаем главного- они любят только себя. Все это превращается в дым из из женщин герою остаются только проститутки. Им он отдает обручальное кольцо. Им он вверяет свою жизнь после того, как его увольняют с работы и он поджигает свой дом.

Собственно говоря отношения Кейджа пьяницы и проститутки- героин Элизабет Шу и посвящён фильм. Отношения эти складываются не просто, он тратит на нее безумные деньги и он ищет в ней последнее человеческое тепло, когда деньги заканчиваются. Тепло, но не тело. У любви есть стадия, когда телесность не возможна. Она обещает ему, что никогда не попросит его бросить пить. Он приводит в ее дом проститутки и трахает ту… Героиня их застает и после сцены ревности, они вступают в половую связь, а на утро героя Кейджа ждет смерть. Смерть.. Возможна ли такая история в России? Нет. Это история британского мира и нигде за пределами англоязычных стран не возможна.

Есть в фильме и русский след, проститутку эксплуатирует латвийский сутенер на которого охотятся и вскоре убивают русские бандиты. Жестокий мир проституток и сутенеров. Героиня, оказавшись в отчаянном положении, соглашается принять трех подростков, которые ее избивают. Избивают сильно и хозяка выгоняет ее из квартиры, что снял и оплачивал сутенер. Тем, кто презрел мир денег и выбрал чувства не место в «лоне порядочной Америки». Нет ничего хуже человеческих существ в районе 20 лет, настоящие уроды. Мы видим их на улице и знаете я бы устраивал этим созданиям «Голодные игры» и уверен- смерть им к лицу.

Он пьет так отчаянно и так бессмысленно, что погружает зрителя в состояние близкое к отчаянию. Мне этот фильм порекомендовал близкий друг в ситуации, когда казалось, что темнее у меня быть не может. Не знаю, что он имел ввиду, следовал совету, Фридриха Ницше: «Падающего подтолкни» или просто хотел показать, что бывает хуже и всех нас ждет смерть и только нам выбирать, как ее встретить. Не знаю, но фильм мне помог избавиться от депрессии и стал поворотным пунктом к созданию этого сайта и примирению с собой новым. Магия кино, самая настоящая и сильная магия на свете!

"Покидая Лас Вегас".