Посмотрел фильм Алехандро Ходоровски «Танец реальности». Скажу сразу, что фильм мне не понравился. На мой взгляд он полон банальностей и штампов. Образы вторичны и истасканы. Оправдывает его только то, что это подобно «Туринской лошади» Бела Тарра прощание великого человека с кинематографом и заявка на самое громкое прощание.
До этого фильма, а он последний режиссер ничего не снимал 16 лет, а уж если совсем честно то после последнего его громкого фильма «Святая кровь» прошло и вовсе 26 лет. Ходоровски прожил бурную жизнь и был главной достопримечательностью Чили последних десятилетий. Собственно говоря сам он интереснее, чем его фильмы. Он играл во все игрушки нашего века от крат Таро до психотерапии. От попыток создать киноязык до экспериментов с наркотиками. Ходоровски выпустил огромное количество графических новелл, возможно это и было его главным призванием и делом жизни, а кино… Остается только порекомендовать его официальный сат, он и в правду хорошо сделан, возможно даже очень www.culturafnac.es. Но следует помнить, что показ его фильма «Фандо и Лис» на фестивале в Акапулько привел не только к масштабной драке, но и к закрытию фестиваля!
Алехандро Ходоровски потомок русских эмигрантов из Одессы- еврей. Его бабушка была изнасилована высокодуховными русскими казаками и мама родилась в последствии этого уже в Чили. Семья не была религиозна потому, что один из дедушек утонул во время наводнения спрятавшись в шкафу с томами Талмуда. Отец Ходоровски был идиотом-сталинистом и содержал обувной магазин, в этом смысле фильм «Танец с реальностью» автобиографичен. Биография Хородоровски начинается с фильма «Крот», который так потряс Джона Леннона, что тот выдал 1 миллион долларов на его второй фильм «Святая гора». Ходоровски собрал актерский состав, запер его в доме и для очищения давал актерам спать четыре часа и требовал что бы они все время трахались. Много режиссеров играют актерами, например Майкл Ли правда он не заставляет героев трахаться. Но тут все было через край и фильм получился, в общем из уважения к андеграунду можно его потерпеть. Терпели же мы «Сатанинский страсти» Бела Тарра 7 часов! Собственно Хородороский с упоением рассказывал далее о том, какие фильмы он будет снимать и развлекался. Правда у него были и просветы. Почти хорошее кино «Похититель радуги» с Питером О Тулом , но его считают провалом и не зря. Есть еще «Дюна» над которой Ходоровски много работал и совместная с Д.Лукасом деятельность вокруг «Звездных войн». Его проектами интересовался и Линч и Джони Дэп но за интригами и скандалами следовала пустота. Собственно он как никто подходит для моего проекта «Пустая жизнь Пустых людей».
Если говорить о фильме «Танец реальности» это автобиография по замыслу, режиссера, где его отца играет его сын. Хорошо начинается этот фильм- мелодией Бени Гудмена, это то не многое, что безупречно. Собственно главным украшением кино является тело вообще и грудь в частности главной героини Памелы Флорес (фото 1 и 2). Собственно говоря ее тело и грудь роднит историю взросления Ходоровски из фильма «Танец с реальностью» и великим фильмом Феллини «Амаркорд» (фото 3) где тело и грудь героини, актрисы Марии Антуанетта Белуци (фото 4) не менее важна. В остальном, конечно это две большие разницы.
«танец с реальностью» банален как истории пожарных команд, как притчи о том, что тот кто спасет больных умирающих от жажды будет ими съеден. Образы обуви и смерти ради желтых ботинок так же банальны как судьба сталиниста, который стал мучеником и жертвой после того, как тиранил свою семью и окружающих.
Справедливости ради нужно согласиться, что картинка временами красива и даже притягательна, если не рассматривать образы в контексте того, что все это было, а наоборот искать истоки и продолжения великих традиций то стоит и посмотреть. Карлики и инвалиды, загадочные движения и не понятные ритуального свойства действия все это создает атмосферу ожидания. Думаю во время съемок режиссер оттянулся по полной, это и явилось главным смыслом в съемке фильма.