Найти тему
Мистер Грин

Рецензия на фильм «Царство Небесное» (2006)

20th Century Fox
20th Century Fox

16+. В 2005 году на широкие экраны вышел второй в карьере Ридли Скотта (после «Гладиатора») исторический эпик «Царство Небесное» про попытку молодого кузнеца-оружейника Балиана (Орландо Блум), оказавшегося наследником барона Ибелинского, обрести Бога на Святой земле и защитить раздираемый интригами и борьбой за власть Иерусалим. Получившаяся более чем на три часа хронометража, картина привела в ужас студийных боссов, ожидавших от режиссёра обычное историко-приключенческое кино, поэтому они отстранили Скотта старшего от финального монтажа и сократили первоначальную версию аж на 49 минут, полностью перемонтировав и сам фильм. Результат оказался плачевным – при бюджете в 130 миллионов долларов картина собрала в прокате чуть более 200-х миллионов долларов, а также получила разгромную критику. Но труды режиссёра не пропали даром, ведь год спустя Ридли Скотт выпустил первоначальный вариант картины на DVD, получивший наименование «режиссёрской версии», и это кино совершенно не похоже на то, что могли видеть зрители в кинотеатрах.

20th Century Fox
20th Century Fox

Если в «Гладиаторе» мы наблюдали классическую историю про месть, то в «Царстве Небесном» всё гораздо сложнее и глубже, чем может показаться на первый взгляд (или просмотр). Вместо опытного военачальника, потерявшего семью от рук сына императора, здесь обычный кузнец Балиан, чью жену и ребёнка забрал к себе не иначе, как сам Господь. Растерянный и потерявший всякий смысл жизни, Балиан обретает шанс начать всё сначала после того, как знакомится со своим отцом, правителем целого города в Иерусалимском королевстве, в который они после и отправляются. Первым делом, оказавшись на Святой земле, Балиан обращается к Богу в месте, где Тот был рождён, но не находит никакого ответа. Это первый и важный опыт героя, начинающего свой длинный и непростой путь к познанию себя и окружающего его мира, а также ключ к понимаю всего фильма. Тем самым, в центре сюжета оказывается не прямой конфликт одного человека с другим, а человека со своими внутренними переживаниями и демонами. Направлять Балиана на этом пути будет если не Бог, то вечно улыбающийся безымянный госпитальер (Дэвид Тьюлис), чья фигура в какой-то момент становится сюрреалистична, как если бы через него и говорил Создатель, утверждающий, что правильный (праведный) выбор делается сердцем и головой.

20th Century Fox
20th Century Fox

Но эпик не был бы эпиком без масштабных баталий, к постановке которых Ридли Скотт подошёл со всей тщательностью и во многом отказавшись от компьютерной графики в угоду реализму. Смотря на такое, понимаешь, что становишься свидетелем особенного события, ведь исторический проект подобного масштаба мы вряд ли ещё увидим. И вот ты уже не замечаешь, как пролетают три с лишним часа этого замечательно поставленного действия, в диалоги которого хочется вслушиваться, а саму картину пересматривать многократно – благо Ридли Скотт подарил нам эту возможность, отстояв свою точку зрения перед студиями, словно тот же кузнец Балиан свои идеалы.

Дорогие читатели! Вы поможете развиваться каналу дальше, если поставите палец вверх и подпишетесь на канал. Спасибо!