Многие играли в игру "Сталкер. Тени Чернобыля" и многие задавались вопросом, кто же вырубил Стрелка из-за кого он потерял память, стал Меченым и начал охоту сам на себя, но что же произошло, почему он потерял память? Ответ на этот вопрос создатели дают в следующей части игры в мире Чернобыля, а именно в "Сталкер. Чистое небо". Стоит уточнить, игра хоть и вышла второй в серии, но она рассказывает о событиях за несколько месяцев до первой части.
Сюжет игры начинается с небольшой предыстории - наёмник Шрам сопровождает учёных по болоту...нас накрывает выброс, вроде всё, мы должны погибнуть, но...
Но очнулись мы в каком то лагере посередине болота, около нас стоит некий Лебедев, он то нам и рассказывает об его клане "Чистое Небо", сталкерах-ученых, цель которых исследовать Зону.
От него мы узнаем, что у нас особенная нервная система, которая может пережить пси-выброс, но она и она невечна. И пока они пытаются узнать причину внеочередных выбросов, нам даётся задание - сбегать на один из постов и проверить ребят, но снова выброс и мы снова в лагере, снова всё тот же Лебедев. Пока мы были в отключке, стала известна причина выбросов. Некий сталкер по кличке Стрелок нашел путь к сердцу Зоны. А Зона неохотно делится своими секретами и всеми силами пытается избавиться от данного сталкера. Основное задание теперь становится понятным и мы приступаем к его выполнению.
Игра вышла примерно через 1,5 года после Теней Чернобыля, по графике заметны приятные изменения - природа стала приятнее выглядеть, смена погодных условий более реальной, персонажи выполнены тоже очень хорошо, сюжет тоже стал более расширенным, появилось много побочных квестов, в игру добавили одну крупную локацию - Болото, так же появилась возможность полноценного вступления в кланы - Долг, Свобода, Чистое Небо, Бандиты и Сталкеры. В игре полноценно реализованы войны группировок - Долга со Свободой, Сталкеров с Бандитами, противостояние реализовано по принципу удержания контрольных точек - нескольких блокпостов и основной базы. Оружие и бронники осталось прежними, но появилась возможность их модифицировать и делать оружие ещё более убойным, а бронники более крепкими.
Самой большой проблемой после того как мы покинули Болото для нас становится блокпост военных, да еще с пулемётом. Да, в своё время я хряпнул горя с ним, еще и стреляет пулеметчик метко.
После этого особых трудностей не предвидится и можно спокойно продвигаться по сюжету, помогая братьям-сталкерам где патроном, где аптечкой, а где пулей. В игре были полностью переделаны некоторые моменты - поиск артефактов теперь только со сканером, показывающим направление поиска; появились быстрые путешествия из локации в локацию с помощью проводников. А что меня прям заставило вздохнуть с облегчением, так это сохранившиеся мозги и поведение NPC и монстров как в первой части. Преодолев злых мутантов, сопротивление еще более злых монолитовцев мы достигаем нашей цели и догоняем вечно ускользающего от нас Стрелка...
На этом всё, друзья, надеюсь статья понравилась. Не забываем ставить пальцы вверх и подписываться на канал. Берегите себя и играйте в игры.
ссылки на предыдущие обзоры игр: Сталкер. Тени Чернобыля, TES IV Oblivion и ИЛ-2 Штурмовик