Стартовые возможности некоторых знаменитостей были очень скромными, но вера в себя, упорство и немного удачи помогли им стать теми, кем они стали. Просматривая работы молодых актеров, можно отметить новые яркие лица. Некоторые из них уже громко заявили о себе. У некоторых - еще все впереди.
На сайте 'Единственная' продолжается спецпроект 'Дневник актера', в котором молодые, талантливые актеры делятся своими вдохновляющими историями успеха. И пусть у тебя тоже все получится.
Наш новый герой - 34-летний актер Андрей Фединчик, которого мы увидим 18 марта на телеканале СТБ в сериале 'Зоя', в котором он сыграл главную мужскую роль. В интервью сайту Единственная Андрей рассказал о своих взглядах на жизнь, насколько он похож со своим героем и об осознанном выборе профессии.
Я не вспомню конкретную ситуацию, потому что с самого детства был записан в театральный кружок, затем в театральную студию. Был капитаном в команде КВН. У нас есть училище культуры в Житомире, там не хватало парней, и меня задействовали в их спектаклях, хотя я учился не в этом училище, а в школе. Поэтому у меня даже запасного варианта не было, даже не представлял себя нигде, кроме актерской профессии. Поступал сразу в Карпенко-Карого, и больше никуда не подавал документы.
Наверное, я научился ответственности за свою профессию. Признаюсь, нам повезло с мастерами. Художественный руководитель нашего отделения был Юрий Николаевич Мажуга. Он и другие преподаватели привили нам не просто любовь к актерской профессии - это размытое пафосное понятие. Они научили нас ответственности: если уж беретесь за это дело, то надо относиться к нему очень серьезно. Актерство - это не просто хобби. Это важная и непростая миссия.
Была пара ребят, которые учились на курс старше в 'Карпенко'. Это мои коллеги, и они очень сильно повлияли на меня в плане общения, раскрытия как актера. Мы сидели долгими ночами на кухне и болтали о профессии. Но, в первую очередь, на меня повлияли мастера. Моим первым мастером был руководитель студии, в которой я учился. Вторым мастером был художественный руководитель курса в Житомирском училище культуры - он, кстати, помог мне подготовиться к поступлению в университет. Ну, и, естественно, очень сильно повлияли те мастера, что учили нас в университете. Но чем удивительна наша профессия, так тем, что мы учимся постоянно. Это бесконечный процесс, здесь нет финальной точки, и никогда не будет.
Моя первая роль была еще в студенчестве, мы участвовали в съемках, но я не помню названия тех проектов. А первая телевизионная роль - это сериал 'Мухтар'. Помню, что было очень волнительно. Это сейчас студенты балованные работой, и даже могут себе позволить выбирать проекты. У нас такого не было. Тогда в основном россияне снимали русские фильмы. Было совершенно не так много работы, как сейчас. Съемки - это всегда была большая удача.
Самое важное и дорогое в профессии - это, наверное, искренность. Есть очень техничные артисты. Но добившись успеха с помощью техники, они могут не раскрывать свое нутро. Но если ты начинаешь рвать себя изнутри, это очень эмоционально затратно. Я считаю, что в актерской профессии важно как раз работать нутром. Техника для меня второстепенна.
Чем больше ты возьмешь на себя обстоятельств, которые ты играешь, чем больше ты их прочувствуешь, впустишь в свое сердце, тем честнее ты сыграешь, и получишь больший отклик у зрителя. Никакая техника не переиграет искренность.
Мое представление об актерской профессии никак не менялось, я как-то так себе все и представлял. Все-таки с детства нахожусь в этом мире. Естественно, со временем открываются какие-то вещи, о которых не знал раньше. Но в принципе, я всегда понимал, что это сложная профессия. Кто бы что ни говорил, что мы, мол, кривляемся, дурачимся… Нужно самому попробовать хотя бы два дня прожить в съемочном режиме. Тогда станет ясно, насколько это сложно. Сложно не в плане количества текста, который нужно выучить - это эмоционально очень тяжело. Потом приходится долго восстанавливаться. После долгого сложного проекта можно пролежать дома три дня. Никуда не хочется выходить. Это состояние даже похоже на депрессию.
Мы с женой (известная актриса Наталка Денисенко) обсуждаем свои работы, и стараемся говорить честно. Жена - это мой критик. Кроме того, я 17 лет дружу с актером Виталием Салием. Его мнение мне очень важно. Я и сам по себе очень самокритичен. Если честно, до сих пор не могу смотреть на самого себя на экране. Пока еще сам себя раздражаю. Надеюсь, наступит момент, когда я скажу: 'Класс, я себе нравлюсь'. Есть отдельные моменты, когда я понимаю, что здесь неплохо сыграл, здесь - хорошо. Но бывает такое, что я думаю: 'Господи, ну почему мне никто не сказал, что я здесь как идиот?'.
Для меня интереснее всего играть ублюдков: не просто негативных персонажей, а отъявленных мерзавцев. Хочется найти мотивацию такого повернутого человека, и также во время такой роли можно придумать много интересного. Потому что в нашем кинематографе главный герой, как правило, хороший, позитивный и достаточно 'плоский'. А если посмотреть на современные сериалы Netflix, HBO, то их главные герои совсем неоднозначные. И это ближе к жизни, ведь очень мало хороших людей, которые однажды сбились с пути, а потом просто выровнялись.
Самыми сложными проектами для меня были 'стосерийки'. У меня было два таких проекта. Это бесконечный съемочный процесс, бывало такое, что в месяц выпадало только два выходных. Я играл главных героев, а это в день по 16 страниц текста в формате А4. Работать надо быстро, снимать надо быстро, а это очень тяжело. Если честно, не знаю, согласился бы я еще раз на такие съемки.
Я считаю, что Леонардо Ди Каприо лучший актер современности. Его работа в 'Острове проклятых' - это за гранью актерских возможностей. Вот за эту роль он должен был получить 'Оскар'. Фильм 'Выживший', за который его в итоге наградили, мне даже не сильно понравился. Ди Каприо работает фантастически! У него есть великолепная работа 'Что гложет Гилберта Грэйпа', где он, будучи еще ребенком, сыграл умственно отсталого Гилберта. Этот актер рвет себя изнутри! Вот, о чем я говорил выше. Это называется настоящая самоотдача. Он отдает себя профессии без остатка.
Подумайте 10 раз, выбирать ли эту профессию. На самом деле, очень многое зависит от удачи. Я знаю много талантливых ребят, у которых почему-то не идет карьера. Ты сидишь без съемок дома, ждешь этого случая… Ведь можно долго куковать без работы, и как тогда быть, чем заниматься? Актерская профессия - это рискованная затея, ты просто отдаешь себя на волю случая.
Моего героя зовут Олег. Конечно, я не проходил таких испытаний, какие выпали на его долю. Он берет на себя вину своей невесты, садится за это в тюрьму, терпит предательства. Но в степени ответственности за свои поступки мы с ним похожи. Семья составляет для него главную ценность. Он трудоспособен, верит в добро. Это то, что нас роднит.