Только что посмотрел фильм "Метролэнд" по роману господина Барнса.
Бальзам. Радость. Уверенность.
Будучи молодым отцом семейства, легко понять главного героя. Кипящая молодость, Париж конца 60-х, француженка каждый вечер, фотография, жизнь для искусства, презрение к среднему буржуа, ипотекам и теннисному клубу по выходным - всё оставлено ради прекрасной возлюбленной, бессонных ночей с ребёнком, работы в банке и дома в кредит.
А тут старый друг, не разлей вода, родственная душа, возвращается после долгого путешествия по бескрайним просторам Африки, тесным улочками Испании и свободолюбивым бродвеям Нью-Йорка. Рассказы о неистовых негритянках, огнедышащей поэзии, полном фланёрстве и свободной любви...
И ты задумываешься. Дома не всё гладко. Непонимание. Восемь лет - усталость от бытовых забот и друг от друга. Секс не такой - никакой.
Друг этот тут ещё.
- Что с тобой случилось?
- Что ты имеешь в виду?
- Ты знаешь, что я имею в виду.
А тебя уже давно точит тоска. Одинокие прогулки. Мысли, мысли, мысли... Уехать в Париж? Фотографировать, писать, делать что хочешь?
Ты пьян. Она шлюха. Уже раздетая. Манит. И ты уже без всего...
Что же будет с моей милой Мэрион? "Куда ты?" "Я еду домой".
Фильм об альтернативах - семейной жизни и бурном одиночестве, простом счастье и по-видимому буре страстей, молчаливой тоске и голосящем унынии.
Я насладился. Бейл, Уотсон и Росс - большие молодцы.
"Счастье - сейчас или никогда".