Найти в Дзене
Дмитрий Афанасьев

Савиллов "Метролэнд"

Только что посмотрел фильм "Метролэнд" по роману господина Барнса. 

Бальзам. Радость. Уверенность.

Будучи молодым отцом семейства, легко понять главного героя. Кипящая молодость, Париж конца 60-х, француженка каждый вечер, фотография, жизнь для искусства, презрение к среднему буржуа, ипотекам и теннисному клубу по выходным - всё оставлено ради прекрасной возлюбленной, бессонных ночей с ребёнком, работы в банке и дома в кредит. 

А тут старый друг, не разлей вода, родственная душа, возвращается после долгого путешествия по бескрайним просторам Африки, тесным улочками Испании и свободолюбивым бродвеям Нью-Йорка. Рассказы о неистовых негритянках, огнедышащей поэзии, полном фланёрстве и свободной любви...

И ты задумываешься. Дома не всё гладко. Непонимание. Восемь лет - усталость от бытовых забот и друг от друга. Секс не такой - никакой. 

Друг этот тут ещё.

- Что с тобой случилось?

- Что ты имеешь в виду?

- Ты знаешь, что я имею в виду.

А тебя уже давно точит тоска. Одинокие прогулки. Мысли, мысли, мысли... Уехать в Париж? Фотографировать, писать, делать что хочешь?

-2

Ты пьян. Она шлюха. Уже раздетая. Манит. И ты уже без всего...

Что же будет с моей милой Мэрион? "Куда ты?" "Я еду домой". 

Фильм об альтернативах - семейной жизни и бурном одиночестве, простом счастье и по-видимому буре страстей, молчаливой тоске и голосящем унынии.

Я насладился. Бейл, Уотсон и Росс - большие молодцы.

"Счастье - сейчас или никогда".