8 Марта в Доме кино пройдет концерт дуэта «Непара». Солисты Александр Шоуа и Виктория Талышинская рассказали о том, как музыка попала в их жизнь, в чем секрет успеха и чем отличается русский шоу-бизнес от западного.
Песни дуэта «Непара» о такой умной, ранимой, недоступной любви. Легко ли работать в этом жанре, чего он требует?
В.Т.: Достаточно легко работать в этом жанре, потому что он близок людям. Многие были в тех ситуациях, о которых мы поем, поэтому песни получают отклик в душе слушателей. Мы это чувствуем, так как тоже переживали эти эмоции.
А.Ш.: Трудно определить, чего он требует на самом деле. Песни одни и те же, но мы играем и поем их всегда по-разному. У каждого слушателя свои индивидуальные черты. Смысл нашей музыки в том, чтобы оставить человека наедине с собственными мыслями. Музыка помогает понять что-то тонкое, принять решение, сделать поступок — позвонить, поговорить.
Александр, Вы являетесь композитором многих песен. Каждая композиция продумана, выстроена или льется из самого сердца?
А.Ш.: Рационально продуманных композиций у нас нет. Иначе мы не писали бы их так долго. Они рождаются всегда в ожидании эмоций, музы, вдохновения. Только тогда есть возможность написать что-то настоящее.
В.Т.: Изначально мы не подбирали тематику специально. Композиторы и поэты присылали такие песни, а мы выбирали. Сюжеты прижились сами. До сих пор каждая новая песня по смыслу похожа на предыдущие — о романтике, о любви.
Расскажите, как вы пришли к музыке?
А.Ш.: Меня привели родители. У меня музыкальная семья, поэтому моя дорога была предопределена. Я играл на фортепиано и, наверное, должен был стать пианистом. Однажды я понял, что можно петь, аккомпанируя себе, и при этом попадать под пристальные взгляды девчонок. (Смеется.)
Дальше эстрадное направление повело меня вперед. С 2002 года я пишу музыку, а с 2010-го — стихи. Я научился вкладывать собственные мысли в строчки. До этого у меня не было таких способностей.
В.Т.: К занятиям музыкой я пришла в глубоком детстве. Сначала я танцевала в ансамбле песни и пляски имени В.С. Локтева, затем по рекомендации педагога собиралась идти в балет. По строению фигуры и данным мне больше подходил классический танец. Я занималась с балериной Лилией Сабитовой, которая готовила меня к поступлению в Московское хореографическое училище.
Классика достаточно легко давалась из-за хороших физических данных, но феноменального упорства и трудолюбия в этой области у меня не наблюдалось. Лилия посоветовала родителям поговорить со мной и спросить, в достаточной ли мере я хочу быть балериной. Ведь можно отдать все детство профессиональному балету и при этом не стать солисткой. Балетом нужно жить и искренне болеть им.
Тогда родители собрали семейный совет, где я решила, что не готова поступать в училище и проводить время в интернате. Затем я попала в ансамбль «Гренада», где сначала готовила танцевальные номера, а потом попробовала петь.
Мне было девять лет. Я поняла, что пение мне нравится гораздо больше и дается гораздо лучше, чем танцы. Я получала огромное удовольствие. В одиннадцать я уже являлась солисткой ансамбля.
Помню поездку на Кубу. На площади Санта-Клара я пела песню о команданте Че Гевара. Вся площадь рыдала. В общем, с ранних лет я была на большой сцене, но не думала, что попаду в шоу-бизнес.
С шестнадцати лет я солировала в Государственном еврейском музы кальном театре. А окончив ГИТИС, думала, что пойду по актерской стезе, эстрада в моей жизни появилась случайно, и я, конечно, не жалею.
Как Вы познакомились?
В.Т.: Однажды я пришла с компанией на вечеринку, где и познакомилась с Сашей. Он пел в качестве приглашенного артиста. Мои друзья попросили меня выйти на сцену и что-нибудь исполнить. У нас так хорошо получилось петь вдвоем, что Саша предложил время от времени вместе работать. Я согласилась. На одном из корпоративов нас заметил продюсер, предложив создать дуэт. Вот так совершенно случайно мы попали в шоу-бизнес.
Есть ли у вас какие-то кумиры, на которых вы ориентируетесь?
В.Т.: Кумиров у меня нет. Нравится большое количество исполнителей. Скорее есть любимые песни.
А.Ш.: В музыкальном плане, наверное, больше на Западе. В России есть такие люди, которых я уважаю. У меня своя дорога, поэтому я не могу следовать за кем-то, повторяя его шаги. Я могу только брать пример.
Вы намечаете план своего пути, продумываете стратегически?
А.Ш.: Нет. Я каждый день проживаю так, будто он последний, отдавая себя полностью. Я не загадываю наперед. Если общаюсь, то общаюсь. Если нет, то не буду звонить и спрашивать, как дела, только потому, что этого требуют связи. Мне удобно жить в таком мире, где, к счастью, улыбается моя дочь.
В основном вы творите для русских женщин. Чем отличается, на ваш взгляд, русская музыка от западной?
В.Т.: У нас совершенно разные зрители, как это ни странно. Разновозрастная аудитория. На протяжении многих лет я даже могу наблюдать, как растут дети, которые неоднократно приходят на концерты с родителями.
Есть люди преклонного возраста. Очень много мужчин. Большинство, конечно, семейные пары. Слушатели пишут мне в социальных сетях, где мы общаемся.
Я считаю, на каждом отдельном языке любая песня звучит поособенному. Язык вносит свой колорит. Возьмем, например, песню и споем ее на русском и испанском языках. Она прозвучит по-разному. У каждой национальности есть свои особенности в музыке и своя манера исполнения. Мы стараемся приблизиться к западной музыке. В русской музыке для нашего слушателя понятен смысл слов, он неосознанно проникает в душу, авторы могут поиграть с тонкостями текста. В западной больше понятна мелодия даже при знании языка.
А.Ш.: На мой взгляд, все направления эстрадной музыки в нашей стране вторичны. Это то, что откалывается от большой кометы под названием мировой шоу-бизнес. Я думаю, по большей части все, что мы пишем и чем пользуемся сегодня, те музыкальные истории, которые мы выдумываем, имеют свое начало где-то там, за границами нашей страны.
Пока еще, наверное, нет ни одного человека, который смог бы эти рамки расширить и не пользоваться тем, что придумали наши западные коллеги. Понятное дело, что мы не занимаемся плагиатом, дуэт «Непара» в том числе. Мы пытаемся приблизить к новым тенденциям само звучание. На сегодняшний день это наш маяк.
Вашу музыку не назовешь легкой. Она действительно содержит глубокие тексты. И в музыкальном смысле некоторые из них просто шедевры.
А.Ш.: Конечно. Тем более их редко кто может сыграть с первого раза (Смеется.)
Почему дуэт называется «Непара»?
А.Ш.: Это давняя история. Все дело в том, что в самом начале дуэтного творчества мы с Викой смотрели друг на друга искоса. У продюсера вертелось на языке то слово, которое могло бы подчеркнуть все наши плюсы (и минусы в том числе). Он хотел поймать саму реакцию, которая происходит между нами. За счет истории, песен и, конечно, названия. Однажды, записывая очередное произведение в студии, мы сумели так здорово повздорить, что продюсер посмотрел на нас и сказал: «Как вы можете петь вместе!Вы же абсолютно не пара!» И тут же замер. Название было найдено.
Ваш дуэт быстро обрел популярность. Песни сразу взлетели в хиты. В чем секрет успеха с первых нот по сегодняшний день?
А.Ш.: Секрета никакого нет. Честно говоря, я не знаю человека, который мог бы его открыть даже самому себе. Есть просто какие-то определенные факторы, которые от нас не зависят. Например, представьте себе город, в котором живет миллион человек. По статистике, 0,1 процента населения ходят на концерты. До этого количества людей нужно донести музыку, сделать так, чтобы они ее услышали, почувствовали и поняли, захотели прийти, а после концерта захотели вернуться.
Люди приходят на наши выступления не только за душевным на строением, но и за решением наболевших вопросов. Обмениваясь эмоциями и приумножая их, они выходят на улицу чистыми и вдохновленными.
Наверное, это и есть основная идея собирать людей в зале и давать им возможность участвовать в концерте. Люди поют, танцуют и получают море эмоций.
В.Т.: Очень хорошо, что наши песни полюбились зрителю, потому что мы никогда не шли на компромиссы и не делали то, что быстро продается. Стремились к тому, чтобы наше творчество нравилось нам самим.
Не так часто мы выпускаем песни, потому что не гонимся за количеством. Секрет успеха еще в удаче. Я знаю очень многих замечательных профессиональных музыкантов, которые на протяжении многих лет не попадают в струю и не пробиваются. К сожалению, большая аудитория их не знает, но они известны в более узких кругах, я с удовольствием прихожу на их концерты. Трудолюбие, вдохновение и удача — залог всего.
Что же ожидает зрителей на концерте 8 Марта?
В.Т.: Мы покажем новые композиции. Не обойдем стороной и хиты. Как показала практика, люди ждут полюбившиеся им песни.
А.Ш.: Зрителей ожидает двухчасовая программа. Будет красивый свет и отличный звук, а также красивая Вика. Я буду не такой красивый, как она (Смеется.), буду петь, стоять на одном месте, возможно, изображать конвульсивные движения, похожие на танец. Но ясно одно — я выйду на сцену, несмотря на то что будет происходить на улице, у меня будет хорошее настроение. Это же особенный день.
Что пожелаете женщинам?
А.Ш.: Хорошего романтического и доброго настроения, подарков от мужчин. Надеюсь, что эти ожидания оправдаются в большей степени. Хороших песен, улыбок, общности друг с другом. Люди, которые приходят к нам на концерты, обладают некой «общинностью». Выходя из зрительного зала, они начинают разговаривать. Я желаю, чтобы так было и впредь, чтобы люди друг друга слышали, и не только 8 марта, но и 9-го, и 10-го, и всегда.
В.Т.: Я, конечно же, хочу поздравить всех женщин с праздником. Пожелать спокойствия в душе, здоровья им и их близким, чтобы мужчины всегда носили их на руках и, конечно, приятно удивили в этот день, сделав какой-нибудь сюрприз. Возможно, этим сюрпризом окажется поход на наш концерт.
Беседовала Ирина ЛАТОРЦЕВА
Больше интересного на официальном сайте журнала "РАБОТНИЦА"
Делитесь нашими материалами в социальных сетях!
Ждем Ваших комментариев! Подписывайтесь на наш канал!