1 марта 2019 года на заседании Нижегородского районного суда по уголовному делу в отношении экс-главы Нижнего Новгорода Олега Сорокина и бывших офицеров милиции Евгения Воронина и Романа Маркеева прения сторон продолжились выступлением адвокатов Сорокина, а затем и самого подсудимого.
Адвокаты Олега Сорокина потребовали признать его невиновным по обоим эпизодам и оправдать его. Защитники Михаил Бурмистров и Дмитрий Артемьев принесли своему подзащитному извинения, что не смогли оказать ему реальную помощь из-за многочисленных грубых нарушений, которые были допущены в ходе процесса.
Защитник Дмитрий Артемьев, в свою очередь, признался, что испытывает горечь и стыд.
«Горечь за то, что, несмотря на призывы Президента РФ о необходимости гуманизации судебной системы и недопустимости формального подхода к уголовному судопроизводству, „на местах“ поговорка „был бы человек, а статья найдется“, продолжает быть более чем актуальной. А стыд за то, что я, практически ежедневно находясь последние месяцы в здании Нижегородского районного суда, не то что не помог своему доверителю, но по сути даже не имел такой возможности», — сказал Дмитрий Артемьев.
При этом, несмотря на многочисленные нарушения, защитники Олега Сорокина подробно обосновали невиновность своего подзащитного по обоим инкриминируемым ему эпизодам.
Олег Сорокин выступал в прениях 1 марта около 6 часов и прервался до 4 марта. При этом судебное заседание 1 марта завершилось около 22:30.
В своем выступлении Сорокин указал на то, что суд не позволил защите представить доказательства его невиновности и отказал в допросе свидетелей защиты. Кроме того, он отметил, что судом было отказано в исследовании материалов, которые уже содержатся в уголовном деле. Он также добавил, что в деле есть материалы, которые свидетельствует о его невиновности, однако суд также не разрешил ему ссылаться на них, так как они не были исследованы в суде.
По словам адвоката Олега Сорокина Дмитрия Кравченко, защите удалось представить лишь 5% доказательств.
«То есть фактически мы работаем только с теми доказательствами, которые представило обвинение, и даже они в полном объеме, на наш взгляд, свидетельствуют о том, что никаких оснований утверждать, что здесь было хоть какое-то преступление, нет», — добавил адвокат.
Несмотря на это, защитники Сорокина и сам подсудимый представили подробный анализ, который позволил представить ясную картину событий, имевших место в 2004 и 2012 году.
«Я думаю, что ни у кого в зале, включая и слушателей, и государственного обвинителя, и суд, не осталось никаких сомнений, что никакой взятки, никакого похищения, то есть обоих эпизодов здесь даже в помине быть не может», — подытожил Дмитрий Кравченко.
Заседание суда продолжилось 4 марта в 09:00.
Действующие лица: Олег Сорокин Темы: Дело Олега Сорокина