Guilded также как и Smash.gg, о котором мы писали в предыдущей статье, является стартапом, создающим киберспортивную инфраструктуру, а значит и стартапом имеющим большие шансы на успех. Тогда как создатели Smash ориентировались на чемпионаты, Guilded построен вокруг киберспортивных команд.
Рождение и первые инвестиции
Основателя Guilded зовут Эли Браун. В 2012 году он получил образование в университете Вашингтона по специальности компьютерное проектирование. В том же году он пошёл на свою первую работу в Microsoft. Но этим он не ограничился и до 2017 года успел поработать в таких диджитал-гигантах как Instagram и Facebook.
17 марта 2017 года считается днём основания Guilded. В августе того же года стартап привлекает первые инвестиции – $120 тыс. А уже в сентябре группа венчурных фондов, во главе с Y Combinator инвестирует суммарно $3,2 млн.
Но, что именно привлекло инвесторов и почему они считают Guilded перспективным проектом?
Дом для вашей команды
Какие организационные инструменты обычно используют молодые любительские и полупрофессиональные команды? Чат в Discord, общий диалог и может быть совместный Google Disk?
Идея Guilded в том, что киберспортивные команды, с помощью функционала площадки могут не только организовывать свою работу, но и взаимодействовать с фанатами. Функционал Guilded рассчитан как на внутреннего пользователя – команды, которые могут организовывать свою работу на площадке, так и на внешнего – фанатов. Фанаты могут следить за командами, общаться на форуме, смотреть стримы и многое другое.
На данный момент свои командные страницы на площадке имеют такие крупные организации как Team Liquid, Cloud9, LGD, KSV eSports, New York Excelsior, Team WE.
Guilded предоставляет командам такие возможности как:
· Создание обсуждений и публикация новостей: команды могут публиковать новости, создавать обсуждения и для внутреннего пользования, и для взаимодействия с фанатами.
· Командный календарь: эту функцию можно использовать для планирования тренировок, прямых трансляций, собраний и других событий команды. А фанаты, например, могут посмотреть предстоящие турниры и время каждой из игр.
· Загрузка документов: команды могут публично и непублично загружать внутренние документы, контракты, сценарии и другие рабочие файлы.
· Состав: команды могут публиковать актуальный состав своих игроков, а также дополнительную информацию о них, будь то биография или ссылки на социальные сети.
· Загрузка медиаконтента: для того, чтобы фанатам было интересно следить за организацией и её игроками, площадка позволяет размещать видео, фото-контент, нарезки, скриншоты из игр.
· Рекрутинг: один из самых интересных функционалов Guilded. Помимо инструментов взаимодействия с персоналом, таких как опросы, с помощью данной функции можно просматривать кандидатов в команду, общаться с ними и принимать решение о приглашении или отказе.
· Статистика: для команд по дисциплине Overwatch есть возможность просматривать статистку игр благодаря встроенному искусственному интеллекту, анализирующему показатели игры.
Попытка основателями сделать не просто корпоративную программу для управления командой, а полноценную площадку, ориентированную и на организации, и на фанатов, безусловно позитивное решение. Оно позволяет максимально расширить аудиторию и как следствие, увеличить количество пользователей. Заканчиваются ли на этом плюсы?
Ещё одна социальная сеть?
С одной стороны такой, безусловно, инфраструктурный стартап нельзя назвать бесперспективным. Но по своей сути уникальным является лишь функционал, позволяющий управлять киберспортивной командой. Более того, это интересно лишь любительским и полупрофессиональным организациям. Остальной функционал предоставляют и социальные сети, где пользователей на порядок больше.
Если вспомнить время расцвета социальных сетей, то глядя на успех крупных компаний, многие пытались создавать нишевые социальные сети: социальная сеть любителей авиации, спортсменов, владельцев домашних животных и так далее. Сейчас про эти площадки пишу только я и то для примера. Будет ли Guilded одной из них, однозначно сказать сложно. Всё-таки, помимо ориентации на конкретную нишу, там есть и уникальные функции, которые мы уже отметили.
А как же монетизация? Регистрация, создание командной страницы и весь основной функционал бесплатен. Но на площадке существует возможность размещения рекламы как для сторонних организаций, которые хотят транслировать свои рекламные сообщения на киберспортивную аудиторию, так и для команд, которые хотят выделиться на фоне других благодаря внутреннему оформлению, а также привлечь самых талантливых кандидатов в свою команду.
Поможет ли комбинация всех перечисленных факторов стать Guilded полноценной компанией, которая может зарабатывать деньги или площадка не пройдёт испытание окупаемостью покажет только время. Но, а для нас этот пример показывает, что всё ещё можно сделать Это в киберспорте!
Делитесь своим мнением в комментариях и подписывайтесь на «Сделай это в киберспорте!» в Яндекс.Дзен и в ВК: vk.com/doitcybersport