Доброго всем!
Давно это было, на столько давно, что из участников тех событий на станции остался только я. Остальные, кто на пенсии, кто ушел на поиски лучшей доли, другие перевелись и уехали. Много воды с тех самых пор утекло по Селенге в Байкал.
Недалеко от нашей станции, на перегоне, шла реконструкция. Меняли полотно, шпалу на железобетонную, рельсы на «бархатный путь». А такое окно предполагает наличие большого количества техники. Наша станция была одна из двух ограничивающих перегон, поэтому техника на окно готовилась именно у нас.
В местном парке нормальных вагонов было вообще считанные единицы, все пространство, все пути были заняты разными специальными машинами и поездами. А на перегон эти машины должны выходить в определенном порядке. Обычно эту работу производит составитель ПМС (специалист от путейской организации), но он был один и уехал на перегон с путеукладчиком.
На помощь пришли мы, станционные составителя, тем более, что работы у нас как таковой и не было, пути забиты, перегоны закрыты, поездов нет. Я стоял на одном пути с двумя машинами, которые нужно было вытянуть на путь, до сигнала и передать на локомотив.
А мой коллега получил задание, собрать оставшиеся машины с трех путей в определенном порядке. Но дающий задание не рассказал куда и зачем ехать, а просто продиктовал машины, по названиям, какая за какой пойдет.
Как бы давно это не было, я уже и в то время считался старым и опытным, поэтому не сильно удивился, услышав стук в кабину под окном.
Там стоял мой коллега. Он не понял что и как и спрашивал, слышал ли я его задание. В нашей работе очень быстро привыкаешь слушать и слышать рацию. Поэтому я слышал его задание, более того, я ждал, когда его локомотив освободит стрелки и я смогу вытянуть свою часть машин.
Я высунулся в окно, со стороны помощника машиниста и, как мог, на пальцах и помогая себе «ненормативной лексикой» объяснил товарищу предстоящую задачу и последовательность ее выполнения.
Звучало это примерно так:
- Возьмешь вон ту … заедешь туда, заберешь там, вон ту большую … Потом вон ту …. И вместе с ней ….. на вон тот путь. А вон та …. Поедет сама.
Но оказалось, что я не просто высунулся, но и прижал тангетку манипулятора радиостанции и мою красочную речь слышал не только мой коллега, но и вся станция
- Это кто там у нас такой разговорчивый? – раздался из рации грозный голос руководителя.
- Тут товарищ не понял – честно сказал я – вот я и рассказал.
- Ну-ну – одобрительно прогудел руководитель.
***
Я иногда вспоминаю этот случай, анализирую. Тогда мне ни слова не сказали. А сейчас? А сейчас и талоны бы поотбирали и на экзамен отправили бы. Сказали бы, что регламент и прочее.
Ни что не вечно, всё меняется и все меняются и, к сожалению, не всегда в лучшую сторону.
Ваш В.В.
P.S. не забудьте подписаться на канал, впереди еще много интересного!
И, постарайтесь не материться в комментариях