Хочу рассказать вам об одной из ошибок, которая влияет на конечную стоимость стройки – мало кто учитывает стоимость доставки и другой логистики.
Снова опишу все на своем примере.
Стоимость блоков – 218700 руб., а стоимость доставки с разгрузкой – 36000 руб. или 16,5 % – не хило. И это еще сам разгружал с товарищем.
«Объемные» затраты еще легко считать, а вот поездки за мелочевкой вообще не учесть. Помимо доставки материала еще ездишь на участок, ездишь выбирать материал и т.д.
Каждая поездка – это потраченное время, а время во время хорошей погоды – на вес золота.
Вот так вот привозил геотектиль и прочие мелочи. Мало того, что еле влезло, так еще вид ограничивало и ехал со слепыми зонами.
Т.ч. помимо траты времени - может быть опасной самостоятельная доставка.
А теплый пол вообще еле влез, это еще пару бухт вытащил, багажник не хотел закрываться.
Когда уезжаешь со стройки, считай, что все встало, даже если остался подсобник. Вот и думай а стоила ли эта экономия 2000-2500 руб.. А подсобнику все равно платить придется за день работы.
Кровельный материал вышел в 160000 т. руб., а доставка – 12500т. руб. + разгрузка 4500т. руб.. или 10,3% от стоимости.
А, например, доставка колец и листов плоского шифера на сумму около 6000 руб., вышла в 1200 руб., что составило 20%.
Как видно, стоимость доставки какой-нибудь мелочи обходится дороже в процентном соотношении к стоимости.
Если все посчитать, то доставка основных материалов выходит около 10% + не учтенные поездки за мелочевкой + доставка остального материала.
Т.ч. учитывайте стоимость доставки еще на этапе проектирования, чтобы не было неприятных сюрпризов.
Делайте правильные выводы, стройте с умом.
Если есть чем поделиться – пишите в комментариях.
Читайте так же:
Что делать если в доме низкое напряжение.
Чем топить дом? Сравниваем затраты на отопление различными видами топлива на реальном примере.
Ставьте 👍🏻, подписывайтесь!