В наши дни абсолютное большинство потенциальных автомобилистов при выборе "железного коня" обращают внимание на его систему комфорта. Понятие комфорта весьма условно и каждый человек включает в него собственные определения. Однако, есть несколько общих принципов – комфорт делает нашу жизнь удобнее и проще.
Производители автомобилей выделили свою, обособленную группу аспектов и обозначили ее системой комфорта. Они включили в нее такие показатели, как хорошая обзорность, простота и посадка, ведь на самом деле они играют довольно важную роль в степени комфорта водителя и пассажиров. Существует довольно грубая, однако понятная классификация. Различают систему непосредственного комфорта и систему увеличения комфорта.
К первой относят то, с чем автомобилист сталкивается регулярно. В первую очередь, это водительское сиденье. Чтобы сделать поездку максимально удобной для водителя и пассажира, на создание деталей салона направлено большое количество инновационных технологий. Современные автомобили в основном оснащены электрической системой регулировки сиденья, вместо привычной простому обывателю системы механической. Автомобили класса люкс оснащаются сиденьями с изменяемой геометрией, это помогает, например, увеличить длину сиденья, чтобы ноги не находились в постоянном напряжении. Данную технологию с успехом использует концерн BMW. К системе непосредственного комфорта также можно отнести климат-контроль, АКПП и гидроусилитель рулевого колеса.
Система увеличения комфорта подразумевает использование некоторых функций не постоянно, а время от времени. К таким относится, к примеру, круиз-контроль. Данная опция включается лишь тогда, когда автомобиль оказывается на трассе. Сюда также относится интеллектуальный запуск или система контроля давления в автошинах.
Стоит помнить, что больше количество дорогостоящих электронных приспособлений не является стопроцентной гарантией комфорта – можно выбрать комплектацию проще, но она не будет уступать по уровню комфорта отнюдь не бюджетной иномарке.