Императоры ощущали себя хранителями наследия Конфуция. Соблюдение и проведение всех ритуалов, они доверили потомкам мудреца, владевшим здесь в Цюйфу неподалеку от храма огромной резиденцией.
Четыреста шестьдесят три помещения на шестнадцати гектарах земли. Здесь праправнуки Кун держали собственный двор.
Скромность и человечность, которые проповедовал их пращур, были чужды большинству его потомков. Они жили как феодальные князья, взимали налоги, повелевали сотнями крепостных. Перед приходом коммунистов, потомок в семьдесят шестом поколении бежал на Тайвань с Чан Кайши.
Большие части поместья разграблены и разрушены, но и сегодня это именье относится к лучшим образцам китайской бытовой культуры.
Личная жилая комната, такая какой ее покинули в 1949 – м году.
Кальян, готовый к употреблению в кабинете. Здесь хозяин дома принимал исследователей Конфуция для ученой беседы. Все комнаты сообщаются друг с другом.
В действительности частная жизнь существовала только за пологом кровати. По обычаю того времени, у господ Кун было много жен.
Игры во власть, ревность и интриги будто провоцировались архитектурным стилем, запутанным, изобиловавшим углами и закоулками.
Отделенная от темных зданий резиденции только стеной, светится желтая крыша зала абсолютного совершенства, мемориального зала Конфуция.
Воздвигнутый в 1730 – м году он превосходит все храмы Китая.
Учение Конфуция не всегда ценилось. Маоистские красногвардейцы в 60 – е годы 20 – го столетия, провозгласив его реакционной идеологией разбили статую Конфуция.
Торжества по случаю двух тысяч пятисот пятидесяти летия со дня рождения Конфуция. Китай и вся Азия переживают новый этап интереса к нему, осмысления его философии. Звучит древняя музыка и исполняются ритуальные танцы.
Десять колонн некогда вырубленных из одной каменной глыбы, несут двойную крышу храма.
Драконы играющие с солнцем, эти творения резчика по камню так искусны, что во время визита императора их прикрывали, рассказывают хроники.
Сыну неба не следовало гневаться от завести, его дворец не мог похвастаться столь безупречными колоннами.
Потомки Конфуция устраивали здесь грандиозные церемонии по случаю посевной и сбора урожая, поминовения умерших и дней рождения.
Число музыкантов и танцоров, участвовавших в торжествах, инструментов и последовательности шагов предположительно установил сам Конфуций. В наши дни такие праздники утратили свой первоначальный смысл.
Ни один китайский император ни когда не соответствовал идеалу владыке, созданному Конфуцием, но почти все они приносили ему щедрые жертвы. Храм в Цюйфу, который постоянно восстанавливался и расширялся пережил тысячелетия. Конфуций стал символом традиционной китайской культуры.
Благодарим за внимание! Подписывайтесь на канал, ставьте лайки и до скорых встреч на страницах публикаций где нибудь еще!