Бывший итальянский автомобильный дизайнер Пьерпаоло Лаззарини (Pierpaolo Lazzarini) задумал первый концепт небольших футуристичных капсульных лодок Jet Capsule в 2010 году. Спустя три года был готов 7,35-метровый действующий прототип, презентация которого прошла на Monaco Boat Show. Теперь, когда с момента премьеры прошло еще пять лет, на воду спущена обновленная модель Royal.
По сравнению со своим прародителем, новая Jet Capsule выросла более чем на полметра — до 7,95 метров в длину. А вот максимальная ширина осталась прежней — 3,44 метра. В итоге площадь палубы (под куполом и за его пределами) суммарно увеличилась до 18 квадратных метров.
«Это очень компактная, но все еще роскошная яхта. Она достаточно маленькая, чтобы минимизировать расходы на содержание, но в то же время достаточно большая, чтобы на борту могла проводить время и комфортно ночевать группа друзей. Это невероятно роскошная лодка, намного более роскошная, чем аналоги такого же размера», — искреннее считает Лаззарини.
Увеличение площади все же не позволило брать на борт большее количество людей. Максимальная вместимость Jet Capsule осталась прежней — 12 пассажиров + рулевой. На первом же спущенном на воду Royal установлены кресла и вовсе только для восьми гостей. Стоит отметить, что максимальная высота внутри Royal — 2,3 метра, а изгиб крыши продуман таким образом, чтобы даже высоким людям было комфортно в любой точке каюты.
Возможны четыре варианта планировки «капсульной» лодки. Помимо версии «такси» (просто ряды сидений, но, в отличие от предыдущей версии, — с гальюном, раковиной и крохотным баром) по желанию будущего владельца доступны также версии «классическая» (два кресла для пассажиров расположены друг напротив друга, кофейный столик по левому борту, а диван и гальюн на корме по правому), «частная» (четыре кресла для гостей друг напротив друга попарно по обоим бортам, два столика в проходе, вся мебель движется по полозьям вдоль продольной оси лодки) и «лимузин» (два дивана вдоль обоих бортов).
Лобовое стекло Royal поднимается. А вот расположенного на крыше одноместного лежака, на котором можно нежиться на солнце, как в классической модели, на фотографиях пока не видно. Возможно, его установка — дополнительная опция. В конце концов, конструкция капсулы изменилась не слишком кардинально. На одном коротком промовидео Royal парень с фото выше прыгает с крыши в воду, а значит, забраться на нее все еще не составляет труда.
«Под капотом» у Royal двигатель YANMAR 8LV на 370 лошадиных сил и работающая на дизеле система водометов Hamilton Waterjet. Капсула может двигаться с круизной скоростью 25 морских миль и, расходуя около 35 литров топлива в час, проходить без дозаправки 200 морских миль. Объем топливного бака лодки — 350 литров.
Максимальная дальность автономного плавания, которой удавалось добиться на Jet Capsule, составила 300 морских миль, а максимальная скорость — 42 узла.
Jet Capsule имеет международные сертификаты CE и RINA, поэтому на ней можно ходить в любой стране мира. Ограничивает эксплуатацию лодки только погода: волна не должна превышать двух метров.
Строят плавучие капсулы в Неаполе. На создание каждого борта уходит полгода. Royal обойдется будущим владельцам в $250 тыс.
Хотя пока что Jet Capsule — единственный проект Лаззарини, воплощенный в реальность, у него еще много идей. Например, в 2016–2017 годах он создал концепты UFO и UFO 2.0 («НЛО» в данном случае расшифровывается как «неопознанный лодочный объект»).
А в апреле 2018 года итальянец представил концепт целого модульного плавучего города Waya, вдохновленного одновременно пирамидами майя и японскими храмами.