Журчат ручьи,
Кричат грачи,
И тает снег, и сердце тает.
И даже я
В весенний день
Полезным очень стать мечтаю.
Песня-мурлыканье занятого производством подарка мужчины.
Свой первый "кол" я получил на уроке труда во втором классе. Видимо Нина Александровна, не смотря ни на что — великолепная и всеми любимая учительница начальных классов, была в тот день не в духе, что наказала одного из лучших учеников класса, да что там — страны! То ли звезды не так сошлись, то ли просто так вот "карта легла", но это случилось. Наверное это была моя единственная "единица" за всю учебу в школе. Случилось сие на уроке труда, где нас обучали делать подарки своими руками, как сейчас модно говорить "хэнд мэйд". Чего бы не назвать красивым русским словосочетанием "ручная работа"? Ну да ладно, это вообще отдельная тема и длинный разговор про модности "хайпов" и прочих "о’кеев". Сейчас не об этом, а о том самом уроке труда. Весь класс принес с собой кусочки белого ситца, размером 25х25 сантиметров, иголки, нитки разноцветные, ножницы и карандаши. Предполагалось сделать красивую салфетку нашим дорогим мамочкам к Международному Женскому дню 8-е Марта. Сначала выдергивались нитки по краю салфетки, получалась эдакая бахрома, или нет, сначала рисовался карандашом цветочек и поздравление "С 8-м Марта!", затем вышивалось нитками по нарисованному карандашом и уж потом бахрома.
Все сидели высунув языки и рисовали-вышивали, а я прятался за спины товарищей, ощущая себя эдаким ренегатом. Не, все конечно было не совсем так, отступником я себя не ощущал, а просто прятался от Нины Александровны почти половину урока, а потом она заметила, что я бездельничаю, спросила в чем, собственно дело, на что я грустно ответил, что забыл дома все эти так нужные на этом уроке причиндалы. На что резонно мне заметили, что если бы я хотел трудиться, то признался бы о своей забывчивости в начале урока, как это сделали некоторые из таких же как и я балбесов. Ну и за такое никудышнее отношение к труду вкупе с трусостью и ленью влепила мне заслуженную "единицу". Мне было так себя жалко, этточтото! Дома меня тоже не похвалили, но и спасибо на том, что и не наказали, так понравоучительствовали для проформы и чтобы не расслаблялся, реагировать-то по-любому надо было.
На последующие дни Восьмомарта в школе мы изготавливали открытки самодельные методом аппликации, затем были работы посерьезнее — деревянные толкучки для картошки, выточенные под бдительным оком учителя по труду, уже не помню как его звали и — венец мастерства и творения — разделочная доска из фанеры. Как же я задолбался её пилить и шлифовать! Кому нужны эти доски, столов нет в доме, что ли?
На вопрос, обращенный к Любимой своей не так давно: "Дорогая, что тебе подарить в этот прекрасный праздник весны и солнца?" я услышал сакральное: "в доме всего лишь одна доска разделочная нормальная, которую ты недавно сделал, но её мало для нашего хозяйства — хочу ещё и ещё". Ну кто я такой, чтобы противиться желанию Жены любимой? Мне ж не жалко, мне ж наоборот хочется услышать хвалебную оду в момент вручения какой нибудь штуковины, хоть корявенькой, но сваяенной собственноручно. Ну... Доски, так доски.
Вначале я сотворил мурыстику из того, что у нас есть. А есть у нас еловая и сосновая доска дюймовка. Короче мурыстика эта самая елка для досок разделочных. Я ж после досочки из бука решил, что я самый что ни на есть Мастер-досочник, и что не пристало Мастеру с большой буквы этого слова делать абы что и замахнулся на ̶У̶и̶л̶ь̶я̶м̶а̶,̶ ̶н̶а̶ш̶е̶г̶о̶,̶ ̶Ш̶е̶к̶с̶п̶и̶р̶а̶ торцевую разделочную доску. Взял заготовку от пробной ступени для лестницы на мансарду, которая валяется уже пару месяцев без дела и понеслось: отмерил-отрезал-склеил-отрезал-отшлифовал-отрезал. Получилась такая 20х30 досочка толщиной 2,5 сантима. В общем она мне не понравилась. Белая, мягкая, пористая, грустная. Решил, что надо затонировать морилкой. Решил — сделал! Поставил сушиться. Утром был удивлен немало. Из ровной доски получилось выпукло-впуклое чудовище непонятного зелено-красного цвета. Знатно горело в печке это изделие.
А потом я вспомнил, что по осени я обгрызал старую яблоню на предмет "формирования кроны", а толстые сучья и часть ствола старого положил на чердак сушиться. Достал небольшое полешко диаметром 7-8 см и длиной около 20 см. И тут меня осенило! У нас же дрова ольховые, которые отлично обрабатываются и шлифуются к тому же имеют красивый розоватый цвет, прям как красное драгоценное дерево. А дров у нас много. Ну и понеслось.
Дровину рубаним рубанком первую сторону, чтобы от чего было отталкиваться в дальнейшем улучшении внешнего вида нашей "золушки"
Затем циркулярим циркуляркой до состояния "брусочек"
затем все полученные брусочки склеиваем с помощью ПВА и зажимаем струбцинами для прочного сцепления их друг с другом
склеенные мини-щиты надо бы через рейсмус пропустить, но у меня его к сожалению нет и я пользуюсь фрезером, чтобы привести эти щиты к единой толщине
ну вот эти два щита один, тот что справа полностью из ольхи, а левый с вкраплениями яблони. Уже немного отшлифованные с помощью шлифмашины
затем я опять нарезаю из этих щитов бруски
опять склеиваю их
и ставлю сушиться на ночь в теплое местечко — сушилка в нашей новой печке
на следующий день доску опять фрезерую с двух сторон и шлифую
отсекаю лишнее
пропитываю раскаленным маслом и ставлю в тепленькое местечко сушиться. Тут как бы надо масло либо минеральное, либо вазелиновое, либо вообще специальное — смесь минерального с воском. Но я на первый раз пропитал оливковым. На второй раз буду пропитывать вазелиновым когда куплю его. В аптеке оно должно быть.
Доска эта получилась маленькая, Радость моя сказала, что она будет сервировочная, ну типа на ней там колбаску порезать и оставить нарезатаю на столе. Типа красиво. Не, я в красотах не разбираюсь, мне бы шматочек такой помассивнее, чтобы рот с желудком радовать, а эти вот красоты сервировочные они для девачек больше. Но я не против, чо? Красота страшная сила, говорят.
Следующую доску сказали надо большую.
такие дела.