Поднимаю вопрос не только системы образования, ЕГЭ и других наших реформ на благо потребления, но и вопросы, связанные с поведением родителей как участников образовательного процесса своих чад. Потому что прорехи именно родителей, да ещё на фоне мутной подготовки в обучении, да еще на фоне несклонности к труду только что выпорхнувшего из учебного заведения специалиста, очень хорошо проявляются на интервью. Вопрос - ответ. Ответ мужа или мальчика... Если кратко.
Дело в том, что самая глобальная задача родителя - это воспитание своего ребенка с любовью и с логикой, тем более, когда речь идёт об образовании, качестве обучения и подготовки к успешной жизни (как бы вы не мечтали просто об успешной жизни и не желали всего хорошего на словах). Но в нашем менталитете и поведении родительского сообщества наблюдается тяга к поиску внешних стимуляторов успеха или среды, где уж точно наш ребенок расцветёт и станет лучше. Поиск внешних в ущерб внутренней работы и над собой, и над отношениями со своими детьми.
Внешнее выражается так:
усердный поиск лучшей школы (аж идут на уголовку уже), элитного класса, вуза, модного факультета и т.д.;
поиск виновных учителей (именно учителей, а не менеджеров от образования) с целью создания условий для своего ребенка;
война за оценки и баллы, игры в оценки и т.д.;
поиск репетиторов как волшебной палочки от неуспеха;
формирование синдромов отличников и обязательств как лучшего пути к успеху;
святая вера в один, уже проверенный кем-то, путь достижения успеха: 11 класс, ЕГЭ 100 баллов, вуз, корочка с вышкой...
И за этой погоней мы не замечаем как теряем в своем ребенке главное, вернее не взращиваем, не укрепляем, а разрушаем это главное. Главное - уверенность в себе, в своих силах, основу для формирования адекватной самооценки. Дитя и так колбасит от гормональных всплесков и эмоций, начиная с подросткового периода, а тут еще родитель с гонкой вооружений то по баллам, то по мечте с вузом, то по деньгам и вложениям в репетиторство.
Так вот, если собрать все истории успеха, достижений, интересных карьерных решений, возможностей самостоятельности, независимости и заработка уже в начале профессионального пути, то это истории уверенных в себе молодых людей. Личностей...Потому что их любили с логикой, а не с родительским эгоизмом, направляли и давали возможность самим выбирать, и главное - родители создавали почву для развития самостоятельности (от завязывания шнурков в детсаду до планов в какой вуз или ссуз идти). Родители верили, что их человечек - с головой и это он красит место, а не место его украсит и улучшит. Родители учили как из места брать максимум, при условии, что ты сам трудишься и ставишь цели. Они учили как ловить, а не есть готовую рыбу...
С такими ребятами легко беседовать на интервью (позитив), они знают, что такое труд и их личный результат, они знают и цену ошибкам, даже по уровню написания резюме уже виден подход к делу... И потом в процессе выясняется, что учился он в обыкновенной и как бы отсталой школе, что сам косячил и сам исправлял, что не идеал, да, но и вовремя опомнился и поставил цели, что получил высшее образование не сразу, а когда был готов и увидел смысл, что ссуз дал ему профессию, а не менталитет шараги... Он составляет своё мнение на все, а не живёт стереотипами усредненного общества. Делает себя сам в итоге. И это - надолго, есть стержень. Спасибо и родителям, что именно так воспитали или просто создали условия для самостоятельных решений. А родителей такой отпрыск просто любит и уважает за пример поведения и их собственные достижения в профессии и в быту и нет повода им говорить: это ты мне сказал - куда идти, это ты хотел дать мне это суперобразование, это ты решал все за меня и за свои деньги, а теперь ставишь мне в укор, что не отработал твои вложения...
Как примеры работы родителей в направлении личности детей, а не условий, читайте здесь и здесь.