Найти тему

Миниатюры. Радости души

В праздник батюшка в храме брызгает на всех святой водой и с нетерпением ждешь, ну когда же достанется хотя бы одна капелька. А там много старушек впереди и других желающих. И тут он набирает побольше и целится прямо в тебя... И сначала вздрагиваешь от прикосновения холодных капелек, а потом стоишь мокрый, довольный и счастливый.

Когда в роддоме подходит время кормления, и ты наконец-то слышишь, как приближается к твоей палате тележка с лялями. И среди многих закутанных в одинаковые одеялки куколок находишь самого красивого и любимого пупсика.

Когда ребенок с удовольствием повторяет «Богородице Дево радуйся» и с нежностью вспоминаешь, что всю беременность читала эту прекрасную молитву.

Когда стоишь в храме и смотришь издалека, как папа подносит ребёнка к Чаше и малыш причащается. Без рёва, а с радостью, и батюшка ему говорит: «Молодец!»

Маленькое чудо

Маленькие и большие чудеса постоянно происходят с нами, но мы предпочитаем называть их совпадением, счастливой случайностью, везением.

Об одном из таких чудес я хочу рассказать.

Мне никак не удавалось сдать кандидатский минимум по философии. Громадный объём материала, который надо было не только выучить, но и понять, просто не укладывался в голове. Похоже, у людей, не обладавших феноменальной памятью, большими связями или как-то другим оружием, способным растопить ледяной щит экзаменаторов, шансов сдать экзамен не было. К тому же, философы несомненно получали кайф, «заваливая» подобных мне несмышленышей.

Но накануне очередного минимума (какое издевательское название!) у меня было маленькое интервью с удивительно светлым и мудрым человеком - священником Софийского собора Анатолием Малининым, которого, к сожалению, уже нет с нами. Так вот, после беседы я попросила у отца Анатолия благословения на сдачу грядущего экзамена.

На следующий день, когда я отвечала, произошло следующее. Во время моего рассказа самый строгий экзаменатор вдруг вышел, а в раскрытое окно влетела синичка. Она стала весело прыгать рядом с оставшимся преподавателем, и лицо его просветлело. Он смягчился, и благодаря этому маленькому чуду - благословению, явившемуся мне в образе птички, я покорила неприступную вершину.