Российский бренд Walk of Shame впервые презентовал свою коллекцию в рамках официального расписания парижской недели моды. Весь российский глянец рукоплещет и пищит от восторга, но заслуживает ли одежда пристального внимания со стороны покупателей?
Одежда бренда хорошо известна на родине, благодаря тесной дружбе основателя марки, Андрея Артемова, с главными светскими львицами вроде Натальи Гольденберг. Вещи Walk of Shame носят и Мария Федорова (главный редактор Vogue Russia), и Ксения Собчак.
Марку закупает ЦУМ, что вполне логично, ведь за пространство NG&TSUM отвечает все та же Наталья Гольденберг. Цены стартуют от 10 000 руб. и до бесконечности. Например, хлопковый свитшот с логотипом обойдется в 25 000 руб. Покупатели платят, конечно же, за бренд: себестоимость изготовления значительно ниже, но оплачивать маркетинг, бесплатные наряды селебов и друзей бренда кто-то же должен.
Еще одна проблема заключается в ориентированности на клиента. Все продажи идут через ритейлеров. К сожалению, все больше дизайнеров выбирают такой путь, чтобы свести издержки процесса продаж к минимуму и перенести ответственность.
Так ли плохи вещи? Нет, хотя и сшиты они немного посредственно (это Вам не конструкторы Ульяны Сергеенко и не швеи Dior). Вопрос дизайна тоже двоякий: бесконечное вдохновение юмором, эпохой 90-х и 00-х гг., ирония и сарказм; все же есть люди, которые хотят выглядеть как Мария Миногарова или Илона Столье, поэтому дизайн и пользуется успехом. Бренд смело "хайпует" на переосмыслении туристических футболок с надписями "Thailand" и египетскими пирамидами, продавая их по космическим ценам. То же самое и с удачным названием. Да, оно отличное, но долго ли можно выезжать на нем? Кстати, стоит отметить, что стиль "бомжа" уже уходит в прошлое, а в 90-е уже все наигрались.
Однозначно можно сказать, что бренд Walk of Shame переоценивают. То, что в России вызывает ажиотаж, на Западе представлено многими брендами. Подобные модели можно найти в любом ценовом сегменте, а о высоком портновском мастерстве тут речь не идет. Конечно, российские бренды редко попадают на французскую неделю моды, но не стоит "включать" излишний патриотизм и отождествлять появление одного бренда с успехом российской моды.
Пишите в комментариях, как вам образы из новой коллекции Walk of Shame.