Хороший туроператор или нет, решают только его клиенты, ведь это благодаря им понятно насколько та или иная фирма, предоставляющая туристические услуги будет эффективной. Турфирмы со своими клиентами находятся в тесной взаимосвязи. Люди хотят провести незабываемые моменты своей жизни на отдыхе, зарядиться положительной энергией, чтобы были силы на следующий год, а ошибки туроператоров им в этом могут помешать.
Одна из основных ошибок туроператоров – это её сотрудники. Точнее сказать не сами сотрудники как таковые, а их отношение к клиентам. Про хамское отношение я молчу, такие турагентства сразу попадут в чёрный список. Хотелось бы отметить безразличное отношение к клиентам: «Этому не понравилось, значит понравится другому, их тысячи». Другими словами безразличное отношение работников турагентств к своим клиентам больше выражается в плохом понимании желаний и потребностей клиента. Ведь все люди разные и к каждому нужен свой индивидуальный подход.
Порой люди, приходящие за путёвками на отдых, не знают что они конкретно хотят, так как выбор просто огромен, а отдохнуть получится один или два раза в год (в лучшем случае, бывает что и реже). И основная задача сотрудника проникнуться к желаниям клиента и исходя из этого предложить ему наиболее оптимальный вариант отдыха, а не просто показать картинки Таиланда, Бали и Черногории. Ни для кого не секрет, что туроператоры отправляют своих сотрудников в путёвки по разным странам, но делают они это больше для «прокачки» своих работников, большинство из которых относится к таким командировкам как к отдыху за счёт компании. А ведь могли бы рассказать клиентам не только о плюсах конкретных предложений, а и о минусах, дать дельные советы.
К ещё одним ошибкам относятся: нежелание развиваться и учиться, техническая неграмотность, слабое знание своего продукта. Такие ошибки могут не просто не принести положительных эмоций клиентам турфирм, а очень сильно испортить ему весь отдых, негативные воспоминания о котором могут отложиться в памяти надолго. К примеру, множество знакомых не понаслышке ситуаций когда клиентам задерживали рейсы или отправляли их в другие гостиницы (просто по ошибке).
В нашем мире что-то идеальное представить сложно, но приближение к идеалу должно стать целью всех компаний, которые занимаются туристическим бизнесом, и для этого им больше работать на устранением «внутренних» ошибок.