Найти тему

ГДЕ ОНО, НАСТОЯЩЕЕ?


Лирические зарисовки

В том самом городе...

А когда я увижу тебя через много-много лет в том самом городе, где мы расстались и где осадком еще долго не оседали мои воспоминания, ты улыбнешься как ни в чем не бывало и пригласишь прогуляться по улицам своего некогда родного района.

Все внутри неожиданно вспыхнет яркой, обжигающей и невыносимо пламенной эмоцией. Я не забыла. Я только лишь спрятала где-то далеко-далеко, в иной Вселенной, что зовется глубиной души, эту боль и эту память. В тот вечер не могла и выразить словами, как мучительно грустно и немного сладостно провожать тебя неподвижным взглядом.

Схватить бы тогда тебя за плечи, накричать, выместить злобу и нежно обнять уже в бессилии, скрывая слезы, которым так долго не позволяла выступить...

Тебе — другие пути и новая жизнь там, где не будет меня.

Думаешь, истеричка? Думаешь, собой не владею? Мне безразлично. Ты станешь писать сообщения, зачем-то возвращаясь назад.

Ты полностью уйти не сможешь, врываясь в пространство, касаясь на расстоянии. И легкой грустью, с досадой, в сознании: зачем было уходить?

И вот сейчас, когда знаю, что увижу тебя здесь, а ты улыбнешься, как раньше бывало, мне уже нечего тебе дать.

Воспаленные почти случайной встречей чувства, так и не погребенные до конца в закоулках внутренней Вселенной, отзовутся на короткий миг.

И я уже не смогу поверить им. Если ты уходишь — прощайся так, чтобы совсем, навсегда. Не нужны эти дежурные сообщения и молчание на вопросы, когда хочется оставить. Мне жизнь моя останется в том городе, где буду пытаться забыть наше прошлое.

Когда гаснет свет.

Я хотела бы с этим справиться. Стать на мгновение свободной... И чтобы руки и ноги легче! Преодолеть себя, остановиться, раскрыть глаза!.. Не приносят тепла пустые стремления. Можно слишком привыкнуть до конца доводить. Все эти пройденные пути — к чему?

И сжимать в руке бокал каждый вечер и тихо наблюдать, как в соседнем доме гаснет свет. Снова усну под утро, не расставаясь с ощущением пустоты. То, что осталось внутри — абсолютно бестелесно, не дает дышать, путает мысли. Оно рвется из груди, желая перерасти в крик. Я не буду кричать... Только бы уснуть и забыться, чтобы потом все заново по той же линии, не отбиваясь. Молчать.

Осенние мысли

Нет повода для грусти. И все же.

Мимо проходит очередная осень, обдав душу сложной смесью самых разных чувств. Идешь по улицам — золотистая пелена и мелкий, немного неуверенный, дождь. Все говорят о том, что «хорошо бы снег». И поскорее. Сразу же перед мысленным взором мелькают знакомые образы: белые мотыльки, холодный воздух, общая радость прохожих и общая грусть тех, кто тоскливо сидит в каком-нибудь пыльном кабинете и наблюдает торжество стихии сквозь стекло.

Но пока все же осень. И состояние среднее, должно быть, между желанием улыбнуться и желанием затеряться. Все так же идти по улицам, а сверху пусть падают умершие листья. Кому какое дело, что листья падают теперь и совсем скоро их не будет видно под искристо-белым снегом?

И никогда не хочется так тепла, как в тот момент, когда ты стоишь посреди заснеженного двора, и рядом нет того, кто дорог. Почему осень так быстро кончается? Ведь все уже привыкли к этой задумчивой паузе и серым тучам...

Елена ЛУНОВСКАЯ

Но, может, оно и хорошо, что эта тоска, это мельтешение людей превратилось в сонное безразличие белоснежных тропок.

Часы показывают час ночи. В это время многие люди спят и их не беспокоят мысли. Скоро еще один день. Множество дел. То, что носит название жизнь. Суета и вместе с тем скука.

А кому-то все равно. Новый день расценивается как еще одно продолжение старого. Намного ли этот день будет отличаться от того, предыдущего? Все те же думы и безмолвное ожидание первого снега. Люди хотят верить. Необязательно фанатично, необязательно в чудо. Достаточно обычных, но потому и кажущихся невозможными вещей. И в любой странной мечте отголосок смутного желания и огонек пос-' ледней, быть может, надежды.

Расскажи мне...

Моей собеседнице Р.Д.

Враг живой и настоящей беседы — закрытость.

Каждый горазд жаловаться изо дня в день на свое одиночество, на то, что он «не понят» людьми и «никому не нужен». Но самое главное — никто не скажет об этом вслух. Не принято, а может, просто боятся или отвыкли выражать живой речью то, что на душе.

И лишь грустные песни на страничках в социальных сетях наводят на мысли.

«А все ли в порядке?» — подумаешь мельком, не отрываясь от переписки, пестрящей смайлами и такой откровенной чушью, зачем-то выраженной в словах.

Здесь бы уловить эту мысль, выключить компьютер и выйти на улицу, погулять по родным дворам, насладиться свежим воздухом, позволить виртуальному мусору выветриться из головы.

Да мысль-то — мимолетная! На ее место сразу выливается поток других: «вот еще кто-то написал», «а вот в том паблике картинка была хорошая, как раз по настроению», «почему не отвечает мне? Вышла из сети?».

Смотри на себя со стороны и хоть научную работу пиши на тему «Изолированность от социума путем ежедневного псевдообщения в режиме онлайн».

Где они — вечерние встречи, долгая и простая болтовня о разном, голоса людей и оттенки их эмоций, проявляющихся на лицах во время особенно живых разговоров? Где настоящее?

Быть может, ты сошел с ума и тебе уже не хочется видеть разницы между тем, что настоящее, а что — лишь удачно воплощенная подделка?

Все вокруг ограничены своими «мирками». И эти «мирки» — вовсе не обязательно отражение человека в экране планшета или телефона. Каждый закрывается и лишает себя времени по-своему: кому пресловутые вечера за компьютером, кому загруженность повседневными бытовыми делами, кому праздное брожение среди бутиков. Эти «мирки отчуждения» растут внутри нас, словно паразиты, а мы не боремся.

Во всем — искусственность, умалчивание... Замкнутость, стесненность, попытки бегства от самого своего существа. От людей. От жизни. От прямого выражения мыслей. От подлинного выражения чувств.

Все вокруг обособлены и словно не замечают этого... Лишь иногда догадка появится и тут же испарится: негоже думать о том, о чем думать некомфортно.

А сколько подавляемых порывов, сколько планов, которые не осуществятся никогда! Сколько загоняющих в тупик сомнений. Сколько вещей, которые тянут назад, не дают чему-то чистому и прекрасному свободно воспарить и дышать в своем полете!

И кажется: так уныло и тягостно оттого, что в этой бездне фальши нет ни одного человека.

Мы становимся дальше друг от друга, не уловив вовремя чего-то важного, не пожелав противиться своему искусственному уединению, закрывшись в себе.

Сначала люди, сами того не замечая, потворствуют своей прихоти быть одинокими и ни от кого не зависеть духовно, затем теряют себя...

Люди разучились говорить.

Люди разучились узнавать друг друга. Только из-за этого происходят многие страдания, перетекающие в заблуждения (или желание заблудиться?). А заблуждения затеняют единственно верный путь, который всегда существует — надо лишь вспомнить о нем и возвратиться, уверенно начав сначала. Но этот путь не должен быть плодом воображения или еще одной попыткой бежать.

Я прошу тебя: когда мы неожиданно встретимся и у нас будет долгая беседа, послушай меня. и расскажи мне, о чем думаешь, без самоограничений, без боязни, что не пойму. И самое главное: будь настоящим и живым человеком.

Альтернативный взгляд

В газете «Истоки» от 3 декабря сего года (№ 48) увидела свет публикация Софии Еникеевой «Музыка в аду». Вдохновившись идеей приведенного размышления, автор этих строк решила привести свою классификацию людей, останавливающих выбор на определенной музыке.

Ни для кого не секрет, что музыка как отдельный вид творчества имеет свои жанры и направления. И каждый слушатель, кем бы он ни был, при составлении плейлиста руководствуется индивидуальными предпочтениями. Именно в связи с этим на сцене появляются молодые люди в наушниках, которые спасают себя таким образом от попсы в маршрутках. Но не об этом речь. Поговорим о слушателях.

Начну, пожалуй, с низшего типажа, который условно можно назвать «примитивом» — это, как правило, клубные гопники, которым музыка служит лишь фоном для безобразия, творящегося на танцполе в летней кафешке или клубе, пользующемся дурной славой. Атмосфера в таких местах (назовем их «фабрикой развлечений») — это сомнительные удовольствия, помноженные на взрыв музыки плюс легкомыслие и, как следствие, вечернее пробуждение юных девиц в дальних районах города в чужой квартире. Кстати, о девицах. это как раз то, ради чего «примитивы» отправляются на эту фабрику развлечений, причем поиск пары обычно успешен, хотя девушки зачастую утверждают, что «просто потанцевать сюда ходим». Что до вкусов юных созданий — слушают то, под что танцуют: попсу, клубные композиции, не гнушаются и легким рэпом (подсаживают гопники). В таких местах наступает музыкальная смерть для истинных меломанов.

Особый типаж слушателей — «невинные попсов-щики». Обычно это вполне симпатичные люди, для которых задумываться о различных направлениях музыки вроде бы и ни к чему. Часто в этой категории оказываются не столько даже простые девушки, зацикленные на бытовушном своем существовании, но и мужчины в возрасте 27-30 лет, прослушивающие на домашнем компьютере что-то в духе Светы или Максим. Эти ребята страшны тем, что знают наизусть все тексты песен любимых исполнителей, а каждый новый хит способны слушать целый вечер, причем далеко не в наушниках.

Один из приятных типажей слушателей — это, пожалуй, туристы, те, кто находится в активном движении, любит природу, палатки и посиделки у костра с гитарой. Назовем этот тип «душа компании». Среди них непременно можно встретить творческих людей, а также девушек с красивыми и мягкими голосами. Нередко исполняют песни групп «Сплин», «Год Змеи».

Здесь невольно хочется перейти к такому типу, как «рокеры» — те, кому ближе рок сам по себе. Что о них можно сказать? Часто это талантливые и независимые люди, которые ходят компанией на концерты любимых групп, носят футболки с соответствующими изображениями. Порой бывают несколько фанатичными, говорят на темы, понятные лишь им, но добродушны, примечательны, любят философствовать и творить свою музыку.

Самый непредсказуемый типаж — «альтернативщики», это люди, которые живут в одном ритме с альтернативным роком. Их называют странными, их немногие понимают, и немаловажным для них являются попытки отойти от всего обыденного, приземленного, что часто выражено во внешнем виде, привычках, поведении. Их ведет постоянное саморазвитие и желание не быть массовым человеком, не зависеть от чьего-либо мнения. Слушают что-нибудь в духе «Слот», «Lumen», «Дельфин».

Любопытен типаж «лиричные девушки». Они удивительны по своей духовной сути! В лице такого слушателя всегда можно найти интересного собеседника. Умны. Отстаивают свои миры до последнего. Предпочитают слушать исполнителей с сильным вокалом и энергетикой — «Ночных снайперов», Земфиру, например, либо исполнителей, обладающих легкими и ненавязчивыми голосами — «Амели на мели», «Мураками», Татьяну Зыкину. Но это довольно условно. Список групп и исполнителей может быть и более обширным.

В довершение стоит отметить такой типаж, как «смешанные люди». Это те, кто умудряется слушать смесь самых разных направлений музыки — и попсу, и классику, и русский рок, и зарубежный... Интересно, что этот хаос не всегда вызван неразборчивостью. Этими людьми вполне могут быть вокалисты, для которых любой хороший мотив — материал для работы и творчества. По большей части это милые девочки (и их не менее милые преподаватели по вокалу), готовые петь одну и ту же песню до тех пор, пока не доведут технику и звучание до совершенства. Таким образом, получается, что слушатели бывают довольно разносторонними, и размышлять на эту тему можно долго, а вот прийти к окончательному и однозначному мнению по этому вопросу и создать универсальную классификацию — невозможно.