Найти тему
Павел Кудашев

Секреты шинных производителей! О чем не принято говорить..

Все должны знать!! Или закулисье закрытых конференций от производителей!

Когда производитель шин рассказывает своим дилерам что именно нужно недоговаривать, а какую информацию лучше дать в определенной тональности это как минимум странно! А уж когда он начинает рассказывать о внезапном превращении дешевого продукта в дорогой, то это уже перебор. Но для начала поясню как у меня оказалась подобная информация

В силу своего 20-ти летнего опыта работы в шинном бизнесе и пройдя его от уличных и грязных шиномонтажей до мягких кресел директора, могу смело сказать что повидать посчастливилось много чего, но сегодня хочу уделить внимание отношению производителя к своему потребителю, а значит ко всем нам.

Будучи юным продавцом в розничном магазине и таская шины по четыре штуки за раз в бесконечных коридорах подвала хрущевки, в которой находился шинный магазин, мне казалось что все общие постулаты вроде "Покупатель всегда прав" незыблемы и уж он точно должен знать всю правду о товаре, ведь от нее зависит выбор самого же покупателя. Это было то время, когда мне было абсолютно все равно что продавать и я с радостью и упоением предлагал шины которые больше нравились самому или с максимальными положительными отзывами наших покупателей.

Но шло время и уже работая региональным представителем холдинга Amtel Vredestein, мне стали пояснять что не все шины хороши, а только Амтел и только Vredestein, который в РФ почему-то решили всем продавать по космическим ценам, хотя Европа знала эту шину в среднем ценовом сегменте. Само собой все было относительно, но вместе с другими парнями из разных областей мы несли знамя и всем подряд продавали эти бренды несмотря на их спорное качество. Главное чтобы мы сами верили и тогда они продавались на Ура!

Работая дальше в оптовых компаниях, приходилось общаться с разными представителями производителей как лично так и на набравших в последнее время закрытых вебинарах, которые активно вошли в нашу жизнь в силу их удобства. Так как опыт этих собраний самый свежий, поделюсь впечатлением именно оттуда.

На одной из таких закрытых конференций как всегда было много вопросов, но на мой казалось бы простой вопрос одному из представителей крупнейшего импортного шинного производителя я не смог получить достаточно внятного ответа, который устроил бы меня не просто как продавца, а как покупателя. Да, такие вопросы не принято задавать на подобных мероприятиях и это негласный закон, что-то вроде корпоративного кодекса шинников. Не дав оставить свой вопрос без внимания он был мною повторен.

Я всего лишь спросил о единицах. Единицах в параметрах, которые они используют для обозначения в куче своих графиков и схем, призванных показать нам однозначно растущее качество их продукта. Там были и проценты и баллы и в целом картина очень положительная, убеждающая на первый взгляд в ее достоверности любого смотрящего. Особенно начинающих продавцов у которых еще не появляются такие ненужные вопросы.

Само собой в ответ на меня посыпались дополнительные схемы и графики, но на конкретный вопрос «С Чем сравниваете?» я смог получить ответ только после нескольких озвучиваний этого вопроса. Оказалось все очень просто и почему нужно было так долго уклоняться не понятно.

Сравнивают с прошлой моделью их же линейки и оценочная бальная характеристика происходит в условных баллах, принятых на их предприятии. То есть получается что эта бальная система создана ими самими для расчета их же показателей! Мы сами измеряем что хотим и как хотим, а покажем только то, что будет красиво выглядеть. Примерно так это работает.

Это замечательно! Ведь по факту это практически то же самое как условные понятия красоты, где женщина с десятком колец на вытянутой шее будет эталоном в племени Падаунг, а в районе Засызрана ее наверняка упекут в дурдом или того хуже если она заявится в Пятерочку прикупить чебупелей или чего-то похлеще.

Да, кто-то сейчас скажет что длина торможения и подобные вещи измеряются в конкретных единицах и с этим не поспоришь. Но по каким-то причинам производитель предпочитает давать все в виде паутинообразной схемы где указаны только проценты, что само собой оставляет место для размышлений и сомнений. Почему не сказать четко и не дать сравнение с ближайшим конкурентом? Потому что не факт что данные будут такими же красивыми как на паутине.

Также они не говорят на каком автомобиле тестировали шины, при какой температуре и так далее. Кто-то скажет что я придираюсь, но если прикинуть сколько разных условий существует в нашей стране и летом и зимой, можно представить насколько все эти показатели усредненные.

Как итог моих неоднократных уточнений представитель заявил, что просто нужно ему поверить и давать эту информацию покупателям. Это ведь отдел маркетинга разработал, протестировал, утвердил а наше дело это проглотить и выдать как истину своим покупателям!

Хотя обладая мощнейшими полигонами и тестовыми площадками можно было сделать реальные тесты при моделировании реальных городских условий в сравнении с другими производителями. Но не это нужно производителю, ведь если и продавец и покупатель поверит в бесконечные столбики тянущиеся вверх, то продажи даже средней шины можно делать по цене гораздо более высокой и зарабатывать на этом совсем другие деньги. А ведь это ваши деньги, поэтому вспомните в следующий раз этот пример когда увидите кучу графиков и схем призывающих вас купить что-то подороже.

Не знаю кому как…но мне подобная постановка не понравилась и в очередной раз убедился в условности всех реклам шин и их же тестов. Делаю вывод, что оказывать доверие рекламе производителя – это гиблое дело. Каждый хвалит себя без стеснения и слушать эти байки или нет дело каждого в отдельности, но прислушиваться ли к ним...это другой вопрос.