Спойлеры: незначительные | Рейтинг: смотреть | 18+
В российский прокат выходит новый фильм Клинта Иствуда, где тот играет пенсионера на службе у мексиканской наркомафии. Кинокритик Николай Гостюхин считает, что ветеран Голливуда, несмотря на почтенный возраст, бескомпромиссно высказывается о вещах, которые не купить за деньги. При этом режиссёр делает это так, что никаких контраргументов по отношению к героям или их поступкам в принципе не возникает.
Клинт Иствуд давно уже стал одним из символов Голливуда и режиссёром, не признающим компромиссов. Последние его фильмы были сплошь основаны на реальных событиях и рассказывали об исключительных людях, которые себя таковыми не считали (“Снайпер”, “Чудо на Гудзоне”, “Поезд на Париж”). Не исключением стал и “Наркокурьер”, основанный на газетной статье о пенсионере, оказавшемся курьером наркомафии (таких называют “мулами”).
В новом фильме Иствуд сам исполнил главную роль пожилого владельца цветочного бизнеса Эрла Стоуна, который с приходом интернет-магазинов и новых технологий оказывается разорён. Но проблемы у него начались разумеется ещё раньше. Старик не особо участвовал в жизни своей семьи: почти не общался с женой Мэри (Дайэнн Уэст) и не пришёл на свадьбу собственной дочери Ирис (Элисон Иствуд), предпочтя провести время в баре с друзьями. В этом фильме, лишь фактологически основанном на реальной истории, не случайно присутствие настоящей дочери режиссёра, да и вообще одной из основных сюжетных линий, связанной с семьёй. Этот ход придаёт фильму исповедальности и особенной глубины, а сам режиссёр очевидно с помощью языка кинометафор разговаривает с такими же, как и он о важности времени и нахождения с семьёй.
Где-то на заднем плане маячит агент по контролю за оборотом наркотиков Колин Бэйтс (Брэдли Купер), который тоже никак не может найти время для своей жены. Маниакальная занятость сводит обоих персонажей. Один охотится за другим, но во время ключевой сцены никак не может поверить, что старик и есть искомый наркокурьер.
При этом Иствуд не стесняется задавать через своего героя зрителю прямых вопросов. Например, Эрл искренне удивляется почему не может называть встреченную семью темнокожих неграми и сетует на то, что молодое поколение тратит на смартфоны слишком много времени. Кому-то другому вряд ли бы можно было простить такое брюзжание, но ситуации и характеры, которые приводит в пример режиссёр, слишком уж точны, чтобы нашёлся хоть один контраргумент.
Как и в “Снайпере”, авторы разделили сюжет на “партии”. Чем дольше Эрл возит наркотики, тем больше старается купить для себя времени и утолить желания (новый автомобиль, проститутки, драгоценности). Но ничего из этих вещей не помогает спасти его жену от неминуемой смерти, а его самого от осознания факта приближающейся смерти. С возрастом идеи Иствуда только обрели в весе и каждое его слово или действие немедленно отзывается внутри.
Неожиданно трогательная за счёт реальной предыстории и обескураживающе честная, история ветерана войны в Корее (кстати, реальный факт про Иствуда) Эрла Стоуна притягивает к себе внимание до самых финальных титров. Кто бы мог подумать, что даже в свои 88 лет старик с суровым прищуром способен снимать кино, способное выбить слезу.