Я обещала, что на канале будут излияния автора - что ж, вот они. Буквально за один вечер испытала на себе все "прелести" сервиса в двух магазинах одежды и молчать не собираюсь.
Дорогие продавцы и люди, которые ещё хотят сохранить чувство собственного достоинства во время покупок, вот краткая инструкция, как отпугнуть клиентов (и при каких обстоятельствах из магазина лучше бежать, роняя тапки).
1. Никогда не слушайте, что вам говорят
Если клиентка хочет именно платье, предложите обязательно померить брюки/блузу/шубу/что угодно; если конкретное платье, да ещё и с объяснениями, почему именно оно - несите платья, которые ей точно не понравятся, потому что "померить надо всё" и "вот другая девочка мерила и ей подошло".
Вы не другая девочка, точно знаете, чего хотите и такой вот игнор вероятность покупки снижает в разы. Зачем оставаться там, где тебя не слышат?
2. Настаивайте на своём
Да-да, пытайтесь продавить до победного. Ну что эти клиенты понимают? Стерпится - слюбится.
Спойлер: НЕТ. Последнее чего хочется в магазине, это чтобы левые люди нарушали твои границы и оказывали на тебя давление. Покупка (я надеюсь) дело добровольное.
3. Говорите гадости
"У нас тут только маленькие размеры - до 48-го" - это то, что я услышала сегодня. Дословно. У меня как раз 48-й, и мне не нравится, когда кто-то ставит "диагноз" на глаз и ещё имеет наглость об этом сообщить.
На размерах клиента не стоит останавливаться: есть же ещё возраст, материальное положение, цвет волос и глаз, форма лица...столько всего можно придумать! Дерзайте.
Для покупателей - да, это ненормально, и, нет, вы не обязаны такое терпеть, а главное всегда сможете удивить продавца, если уточните, какого чёрта он вам сейчас сказал и популярно объясните, как это повлияло на отсутствие покупок с вашей стороны. Поверьте, реакция бесценна :)
И помните, проще пойти в другой магазин, нежели портить себе настроение и весь оставшийся день.
P.S. На канал о Гадкой моде можно подписаться вот здесь (автору приятно, когда читают)