Найти тему
Doctor Rock

In evil hour – честный панк-рок с женским вокалом

Много ли действительно интересных рок-групп с женским вокалом вы можете назвать? Если не кривить душой, лично мне на ум приходит лишь горстка имен, да и то в основном относящихся к поп-року. Чаще всего женщина на вокале выглядит как попытка хоть чем-то привлечь целевую аудиторию, даже если это и не является целенаправленным маркетинговым ходом. Не спасает и отличный голос. Более-менее искушённого слушателя этим не обманешь. Отсутствие собственно музыкальных, мелодических идей невозможно замаскировать.

Британская команда IN EVIL HOUR представляет тот редкий случай, когда девушке у микрофона никаких каверзных вопросов предъявлять не хочется. Не то, чтобы музыка у них была такого характера, что именно без женского вокала ее было невозможно представить, а просто так вышло, что человек с определенными талантами подошёл в качестве вокалиста к стилю группы, и по стечению обстоятельств этот человек оказался женщиной. Ну да хватит этих гендерных заморочек (волей-неволей они всплывают в таких случаях). Перейдем уже к музыке, а конкретно к крайнему их альбому Lights down (2017).

Музыкально IN EVIL HOUR вполне исчерпывающе описываются через стилевую принадлежность. Не смотря на пост-роковую обложку, Lights down (как и предыдущие два альбома) обрушивает на слушателя чистокровный мелодический хардкор. Ребята не стесняются черпать идеи из "коллективного банка" панк-рока. Я не большой знаток истоков этого стиля, но влияние любимых мной Bad religion определил без особого труда. Не смотря на это, толика таланта (о большем говорить пока рано) не дает скатиться в банальшину и беспросветную вторичность. Выдаваемые IN EVIL HOUR риффы можно охарактеризовать следующим образом: такое я вполне мог бы услышать у X, но всё-таки это сочинили именно эти ребята, и это звучит круто.

Музыкальная вариативность альбома в рамках исполняемого стиля довольно высока. Тут есть и "металлизированные" галопирующие риффы, и ходы характерные для олдскульного панк-рока, и красиво звучащие арпеджированные аккорды, создающие необходимую для подачи остро социальных и политических текстов жесткость и динамику. И у руля всего этого бунта стоит тщедушная оторвочка с удивительным именем Алиса. И здесь мы неминуемо подходим к "разбору полетов" в области вокала.

Тут все довольно необычно. Экстремальным женским вокалом от тонюсенькой как спичка девушки после Сандры Насич и др. сегодня вряд ли кого-то удивишь. Хардкоровые выкрики Алисы (фамилия не известна) обладают должной мощью и жесткостью, хорошо вписываясь в музыку группы. А вот мелодические вокальные партии стали для меня сюрпризом. Признаться, такого откровенно "панкушного" пения от столь хрупкой особы я никак не ожидал. Оно грубоватое, небрежно-развязное, слегка мимо нот. Лично у меня такой вокал прочно ассоциируется с обладателем ирокеза и Y-хромосомы, возможно, не совсем трезвым.

Все песни на альбоме довольно крепкие. Явных проходняков или провалов нет. Наиболее удачной и характеризующей коллектив композицией является Paveway IV (название отсылает к системе наведения авиационных бомб). На нее даже сняли незамысловатый, но довольно убедительный клип. У песни отличная, почти трэшевая по напору, энергетика, позволяющая забыть о стилях и прочей внешней шелухе, и просто отрываться под динамичную музыку, поэтому она может зайти достаточно широкой аудитории. Примерно в таком же ключе звучит открывающая альбом композиция Binding ropes и восьмая - Build it up.

Отдельно хочется выделить 4-ый трек Bitter. Эта песня даже могла бы стать радиохитом, если бы не особенности вокала, о которых уже говорилось выше. Тем не менее, даже в таком отнюдь не radio friendly исполнении она западает в душу.

Хороша задорная Don't wake up, в припеве которой, кстати, содержится отсылка к названию альбома.

Остальные вещи представляют собой неплохие "мелокоровые" боевики, навевающие ассоциации с Bad religion или чем-то подобным. При этом в каждом из них есть определенные цепляющие моменты, поэтому они не сливаются в одну серую кашу.

Завершающая альбом We are the lost также достойна того, чтобы уделить ей несколько слов. Здесь обращает на себя внимание проигрыш. Ребятам каким-то образом удалось сочинить очень простую, но удивительно гипнотическую гитарную мелодию, а это дорогого стоит и, на мой взгляд, ценнее чем какие-то сверхсложные музыкальные навороты. Кроме того, есть в этой композиции пара необязательных "излишеств" - свидетельство композиторского таланта. Причем один ход вообще нелинейный, вызывающий ассоциируется с прог-роком.

Качество записи и игра музыкантов находятся на приличном уровне, тем более, что стилистика здесь допускает и более небрежный подход.

В итоге имеем, не лишенный недостатков, но все же весьма интересный альбом от подающего надежды коллектива. Несмотря на все шероховатости, есть в этой группе, у которой нет даже собственного сайта (в наше-то время!) и внятного логотипа, какая-то искра: спустя несколько прослушиваний, ловишь себя на том, что в голове крутятся песни "Недоброго часа". А вот разгорится ли из этой искры пламя - покажет время...