Помните пресловутое число 666? Спасибо массовой культуре, которая приучила народ, что это некое число дьявола. Но давайте прочтём книгу ОТКРОВЕНИЕ, иначе, АПОКАЛИПСИС.
Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ИБО ЭТО ЧИСЛО ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ; число его — шестьсот шестьдесят шесть. (Откровение Иоанна Богослова 13:18)
Число то человеческое. Почему человеческое? Всё просто. Иоанн пишет о ЗВЕРЕ, который представляет человеческую систему. Почему 666, или три шестёрки? Именно за шесть дней Бог сотворил Мир, а в шестой день создал и самого человека.
Уж извините, что начал из далека, просто в этом что-то есть - последняя книга Библии напоминает о первой книге, ссылаясь шестидневную творческую неделю.
Верю – не верю
Пройдя обряд инициации через современную систему образования, не все досконально помнят и понимают суть теории эволюции, зато у всех осталось в сознании, что всё происходило энное количество лет. Теперь шесть дней творения, звучит как утверждение, что Земля плоская. Хотя теория эволюции, пусть и доминирует сегодня, но всё же остаётся ТЕОРИЕЙ.
Андрей Кураев, как-то сказал, что христианин – это человек который смотрит на Христа глазами апостолов. Отличная мысль. И о Христе мы можем слушать невесть кого. Но только читая тексты ЕВАНГЬЛЬЯ, данные апостолами Христа мы принимаем Иисуса так, как принимали Христа Его ученики.
Говоря о библейской концепции творения, мы принимаем её через слова Моисея. Других вариантов нет. Этого так мало для критического мышления, но вполне достаточно для веры. Всё ж ведь так просто. Я либо верю Моисею, либо нет.
Моисей категоричен
А Моисей, нравится или нет, говорит о буквальных шести днях. Даже такие натяжки как «один день как тысяча лет» или «Бог вне времени», может были бы и уместны, но не для Моисея. Нельзя к Бытие приклеивать тексты, написанные позже другими авторами Библии, совершенно о другом.
«И был вечер, и было утро: день один». А потом «И был вечер, и было утро: день второй», и так далее до дня шестого. Моисей конкретно выделяет каждый день творения давая ему чёткие границы ВЕЧЕР и УТРО.
Другой вопрос - цель написания?
Моисей - просто человек
Многие богословы видят в библейском творении «похожести» с месопотамской мифологией. Моисей пишет на понятном языке для того времени. Вот только если в месопотамском мифе Тиамат (хаос, бездна) с Абзу (пресные воды) произвели несколько поколений богов, пока те не вступили с ней в войну и наконец Мардук убил Тиамат разрубив её пополам, таким образом отделив свет от тьмы. Всё появилось благодаря войне.
Моисей об этом же событий пишет, что дух носился над водой. Далее: «и сказал Бог…» Всё приходит не благодаря войне, а слову Бога. Это начало. Дальше, шаг за шагом, Моисей разбивает языческие концепции творения. Так вот, чёткое определение дня и ночи не есть ли просто антипропаганда язычества? Или, наоборот, пропаганда субботы?
И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмой от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал. (Книга Бытие 2:2,3)
Седьмой день – ШАБАТ (суббота) день покоя. Чтобы обосновать для своего народа святость этого дня, о которой также указано и в четвёртой заповеди декалога, Моисей и сводит неделю творения к формуле – шесть дней работай, а день седьмой Господу!