В 1957 году группа, возглавляемая инженером Л.С.Трояновым, разработала опытный образец нового тяжелого танка под названием «Объект 279».
Примечательная черта этого танка, которая бросается в глаза это четырехгусеничная конструкция предназначенная для снижения давления на грунт этого тяжелого транспортного средства, вероятно, единственного в своем роде в истории боевых танков. Он имел отличную управляемость в заснеженной и болотистой местности. Этот танк специального назначения предназначался для ведения боевых действий на пересеченной местности, недоступной для обычных танков, действующей в качестве тяжелого прорывного танка и, при необходимости, выдерживающей даже ударную волну ядерного взрыва.
Он состоял из крупных литых конструкций неправильной формы различной толщины и наклона. Вся-литая передняя часть корпуса была округлой формы с тонкими бронепанелями против ядерных снарядов, которые стояли по краям передних и боковых сторон корпуса. Стороны корпуса также были отлиты и имели аналогичные защитные панели.
Цельнолитая башня с максимальной толщиной брони 319 мм была закругленной и имела противо-нагревательные защитные панели.
Танк был вооружен 130-мм пушкой М-65 и 14,5-мм пулеметом. Двигатель представлял собой 16-цилиндровый дизель (950 л.с.) . Экипаж танка состоял из четырех человек.
В конце 1957 года был построен один танк, но после этого проект был заброшен. Одна из причин, по которой этот проект был заброшен, как и в случае с другими проектами тяжелых танков, заключалась в том, что в СССР прекратили работу с тяжелыми боевыми машинами с 1960 года. С тех пор самые тяжелые танки около 50 метрических тонн веса, то есть без учета какого-либо дополнительного оборудования, такого как дополнительная реактивная броня, устройства для разминирования (шахтные плуги, шахтные катки) и т. д.
22 июля 1960 года на демонстрации новой технологии Никита Хрущёв категорически запретил принимать танки весом более 37 метрических тонн, списав таким образом всю программу тяжелых танков.
В добавление к этому решению было то, что сам Никита Хрущев был сторонником альтернативных ракетных танков, самым выдающимся из которых был ИТ-1 . Другая причина заключалась в том, что во время испытаний появился ряд серьезных недостатков ходовой части. Эти недостатки включали в себя низкую маневренность, потерю эффективности при пересечении заболоченных территорий, сложное и дорогое производство, техническое обслуживание и ремонт, а также невозможность уменьшения общей высоты машины.
Единственный образец этого удивительного транспортного средства выставлен в Музее бронетанковой техники Кубинке.