Уже не первый год я слышу о поставках за рубеж отечественных автомобилей. Помню, например, репортаж 2014 года об экспорте Lada в Египет. Этим дело не ограничилось, и на днях сайт Asia Times сообщил о том, что в Сирии продаются автомобили российского производства, которые уже даже в самой России трудно найти, но в своё время он стал на родине своеобразной легендой. Это "Ока".
Отечественная машина стала одной из востребованных марок в Сирии, где также пользуются спросом Brillance и BYD - китайские авто, также мало распространённые в нашей стране. При этом издание отмечает, что раньше, в советские времена, это была одна из лучших машин в Союзе. После 1990-х годов производство и продажи модели сошли на нет, и сейчас в России редко увидишь "Оку".
Популярность российской маленькой машины с "механикой" объясняется её ценой. В Сирии уровень жизни сейчас, мягко скажем, не очень высок, а автомобиль вещь полезная, так что приобрести его хочет каждый. Стоимость "Оки" делает её доступной для большего числа потенциальных покупателей.
320 тысяч - такая сумма в рублёвом эквиваленте нужна, чтобы купить эту машину в Сирии. При этом цену установили не россияне, из нашей страны авто импортировали только сирийские бизнесмены.
Тем, кто приобретает подобный транспорт, видимо, много не надо: 50 лошадиных сил, механическая коробка передач, объём двигателя всего 1 литр - более чем скромные характеристики. Однако для Сирии, восстанавливающейся после военных действий, уже возможность для большинства жителей иметь свой автомобиль - хорошая новость.
Статья была интересна? Нажмите "Мне нравится"! По возможности поделитесь этой статьёй у себя на стене в социальной сети или же в посвящённом автомобилям сообществе. Также подписывайтесь на канал, если хотите каждый день видеть в ленте новые статьи на автомобильную тему.