Моего младшего сына зовут Альберт, он учиться в 4-ом классе.
Приходит со школы 28 февраля. Кидает рюкзак на пол, разувается и бежит в ванну. Слышу горькое рыдание.
Я забеспокоилась, спрашиваю:
- Что случилось?
Сын выходит из ванны с красными глазами, всхлипывает и говорит:
- Мама, почему в школе такая дискриминация мальчиков?
- В чем же проявляется эта дискриминация?
- До восьмого марта еще восемь дней, а уже украсили школу. Все только и говорят о поздравлении девочек. На 23 февраля так школу не украшали!
- Погоди, - говорю, - на 23 февраля вас девочки поздравили, вручили всем мальчикам подарки, зачем так расстраиваться?
- А почему так красиво украсили школу только к 8-ому марта? Почему не на 23 февраля? Что мальчики не люди?
Что на это можно ответить ребенку? Подумала, говорю:
- Сынок, ты же знаешь, что девочки любят все красивое. Девочки любят цветочки, бантики, всякие блестки, вот и украсили школу к 8-ому марта, чтобы девочкам было приятно. 23 февраля - это праздник мужчин, праздник мужественности. Какие тут цветочки и шарики?
Альберта мои слова немного успокоили, но чувствую обида осталась.
Стала размышлять: «Действительно ли в школах уделяют больше внимания празднику 8 марта, чем 23-ему февраля? Или это мнительность ребенка?». Вспомнила, что старший сын, который учиться сейчас в девятом классе, до шестого класса тоже обижался. Возмущался о том, что мальчики должны девочкам сценки готовить, песни петь, а девочки только стихи рассказываю и то не всегда.
Сделала вывод, что все зависит от школы, в которой учиться ребенок. Возможно, это еще связано с тем, что в школьной системе большая доля педагогов, это женщины. Логично предположить, что женщины уделяют больше внимания празднику 8 марта.
Возможно, мамы девочек видят ситуацию, с другой стороны. Может быть, девочки считают наоборот, что поздравление на 23 февраля проходит лучше, чем 8 марта. Напишите, пожалуйста, в комментариях так ли это?