Отец моего друга искал себе машинку – увидел в одном автосалоне очень привлекательный вариант. Это был Renault Duster с пробегом всего 10 тысяч километров. Цена на него была еще более привлекательной – 599 тысяч.
Этот вариант отлично подходил, так как Дастер был на полном приводе, плюс двигатель не самый слабый. 5-ступенчатая механика, салон самый обычный – покупателю этого всего хватало, так как он рыбак-охотник-дачник. В общем, вся суть целевого клиента уже ясна.
Друг попросил помочь с покупкой, проконсультировать если что в салоне – ну я и не против. Поехали, подошли к менеджеру – пояснили, что с ним созванивались и он сразу же пошел одеваться, чтобы показать машину. Машину осмотрели – все было просто супер. Сразу же решили покупать.
Пока мы шли до салона, менеджер сообщил, что именно этим Дастером заинтересовался еще один покупатель и даже готов предложить на 50 тысяч больше. Но так как они дорожат своими клиентами и, все же, были достигнуты какие никакие, но устные договоренности, готовы отдать нам его по старой цене.
Однако, для этого нужно было внести залог – 100 тысяч рублей. Ну, покупатель даже и не думал – сразу отдал деньги, подписал бумажонку. И правда – ну что тут такого? Ведь мы уже посмотрели машину, все отлично, еще и кофе предложили. Начался процесс оформления бумаг.
Все оформление заняло порядка 4х часов – менеджер, якобы, связывался с центральным офисом, потом выбивал нам 10 бесплатных подарочных моек, искал самые дешевые варианты страховки. Однако, практически под конец оформления к нему пришел его коллега и, как позже выяснилось, «сообщил неприятную новость».
Оказалось, что пока автомобиль перегоняли в бокс для мойки (автомобили всегда моют перед окончательной продажей), то при выезде из бокса у него заглох двигатель, а перед этим был какой-то металлический стук. В общем, все намеки на то, что двигателю настал капут.
Менеджер сделал очень расстроенное лицо и «пошел смотреть, что там случилось». Вернувшись к нам, он издал тираду, что сколько ремонт займет – неизвестно. Взамен был предложен похожий Дастер, но с более жирной комплектацией и пробегом 500 км. Правда, и цена была жирней – 750 тысяч рублей.
Вроде бы и да, все здорово – практически новый автомобиль, да еще и этого года, только что обновленный, да с такой щедрой скидкой! Когда покупатель захотел отказаться от сделки – ему сообщили, что, к сожалению, от 100 тысяч рублей залога они заберут 30 тысяч, что было указано в договоре.
В общем, друзья, что я хочу вам сказать – никогда не вносите залог в автосалоне, если только это не официальное представительство марки. По факту, вы просто отдаете деньги ни за что. Еще один урок, извлеченный из этого случая – всегда тщательно читайте документы, которые подписываете.
А по поводу машины – на просьбы глянуть на него нам ответили полнейшим отказом, то есть после нашего тест-драйва мы его и не видели. А ломался ли Дастер?
Буду премного благодарен за ваш "Палец вверх" и подписку на канал! Взамен, вы получите очень интересные статьи на автомобильную тематику в своей ленте.