Найти тему
О прочитанном

ВкусВилл: Как совершить революцию в ритейле, делая всё не так. Евгений Щепин.

Для начала, соглашусь, что выход новой книги российских предпринимателей о процветающем бизнесе, очень хорошая и позитивная новость абсолютно для всех. Люди не просто предпринимают конкретные шаги и меняют жизнь вокруг себя, но и рассказывают об этом заражая энтузиазмом окружающих. 

Впервые о ВкусВилл услышал от московского коллеги, он очень расхваливал качество продуктов. И спустя пару месяцев появилась книга. Мне это напомнило историю про компанию Мосигра. 

Первый сюрприз, в том, что Евгений Щепин не основатель компании, а "управляющий по внешним коммуникациям в компаниях «ВкусВилл» и «Избёнка»". История рассказана с самого начала, но нет эмоций от создателя бизнеса. Почему он решил целый год не вникать в запуск ВкусВилл? Почему постоянно устранялся от управления?

Второй сюрприз, что Андрей Кривенко, основатель компании, представлен каким-то затворником-мудрецом. Есть даже что-то религиозное в том, как он представлен в книге. 

Ну, эти два сюрприза, только для меня :)

В остальном, очень поверхностно, но понятно описан процесс создания бизнеса. За кажущейся простотой процессов и легкостью договоренностей и обещаний стоит огромный труд многих людей. 

И конечно, впечатляет, что компания ориентируется на потребности потребителя. Здесь не превозносят и не трепещут перед каждым покупателям, но дают то, что действительно нужно. Если люди хотят доступные продукты, то они такими будут. Для этого постарается отдел снабжения и отдел маркетинга, который объяснит, почему колбаса или сыр, с понятным составом не может стоить дешево.

Кстати, отличный пример с Telegram ботом. Пока одни компании внедряют сложные решения, ВкуссВилл смог получать обратную связь практически в реальном времени.

Книга не только для новичков в бизнесе, но и для тех, кто развивает региональные сети. Первых она вдохновит. Вторым покажет новые пути в развитии бизнеса, поможет посмотреть на всё под другим углом.