Каждый человек открывая свой бизнес или выбирая место локации под новую точку продаж, стоит перед трудным выбором. С моей точки зрения, от этого решения зависит 60% успеха торговой точки!
С чего начать?
1. Список торговых центров.
Я всегда начинаю со списка, я выстраиваю по релевантности все торговые центры города или района. Пользуюсь при этом яндекс картами, Вы можете взять любое удобное приложение которое отображает ТЦ на картах.
Единственное требование к списку - это мобильность.
Список я всегда беру с собой, по этой причине составляю список в ежедневнике, в любой момент могу сделать заметки (перекопана дорога вокруг ТЦ, высокий уровень пробок, количество покупателей и т.д. об этом расскажу дальше).
2. Составление графика посещений и маршруты.
Пока я работаю с картами, в заметках для себя проставляю маршрут передвижения, указываю районы, улицы и присваиваю номера, по которым в дальнейшем ориентируюсь.
График посещения составляю максимально плотно. При посещении первых ТЦ всегда находятся места которые в перспективе могут мне подойти и если растянуть посещения всех ТЦ на длительный срок, можно попросту не доехать до более выгодных предложений.
3. Личное посещение ТЦ.
Цель первого посещения - найти свободные места для размещения магазина.
Мои магазины позволяют размещение "островного" и "бутикового" типа до 30 квадратных метров. По этой причине я рассматриваю все возможные варианты. Каждое увиденное место я фотографирую.
Критерии выбора места: удаленность от входов в ТЦ, места "пересечения трафика", удаленность от "якорных"арендаторов (в большей части от продуктового, чаще всего продуктовый магазин генерирует большее количество ежедневного трафика ТЦ), количество конкурентов рядом.
4. Запросы в отделы аренды.
Первостепенное, найти контакты, на самом деле это не сложно. Если у ТЦ есть сайт, то там обязательно указан контакт для арендаторов. Если сайта нет, то на стойке администрации ТЦ всегда можно взять контакт, либо почту пишут на свободных бутиках в ТЦ. Главное не забыть сделать фото контакта когда его увидите.
Далее по контактам я высылаю коммерческое предложение: краткая презентация компании, количество магазинов, локация их расположений и запрос на возможную арендную стоимость с приложенными фотографиями интересного для меня размещения.
После отправки письма, на следующий день я дублирую запрос по телефону, напоминаю о своей заинтересованности и прошу ответить на мое письмо в короткие сроки. Такой подход позволяет со 100% уверенностью знать, что письмо дошло и про меня не забыли.
5. Анализ ТЦ и итоговое решение.
После того, как получен ответ от торговых центров исходя из совокупности всех факторов я составляю пул интересных для меня предложений.
Как я принимаю итоговое решение?
Безусловно я посещаю выбранные ТЦ еще несколько раз, в разное время суток: утро/день/вечер.
При посещении я собираю информацию:
- Трафик.
Один из самых весомых пунктов в принятии решения.
Арендовать место на третьем этаже в тупиковой торговой галерее или взять место у входа в ТЦ - это абсолютно разные ситуации. Запрашивать данные по трафику бесполезно, цифры там далеки от реальности, цифры завышают для увеличения арендной ставки и маркетингового платежа. По этому я его считаю руками, я встаю на предполагаемое место аренды и 15 минут считаю людей проходящих мимо этого места, делаю это утром, днем и вечером. Далее не составляет труда посчитать средне-дневное значение. Рассчитать свою конверсию от известного трафика не сложно, если не знаете как, спросите меня в комментарии.
- Конкуренты, ассортимент и цены.
Конкуренты все которые находятся в торговом центре для меня интересны, если конкурент имеет идентичный на 90% ассортимент, я оцениваю его оборот.
Как это сделать? - вечером перед закрытием я покупаю самую дешевую вещь в его магазине, для меня важно получить чек. В чеке есть его порядковый номер, средний чек я беру равный моему в других магазинах. Далее все просто, №чека допустим 48, средний чек 400 рублей, соответственно оборот магазина около 19 200 рублей в день.
Далее я аккумулирую всю информацию по каждому из ТЦ и принимаю решение!
Была статья полезна для Вас?