Opel Antara появился на российском рынке в 2007 году и очень быстро завоевал симпатии автомобилистов. Элегантный и добротный, вместительный и относительно неприхотливый, он оптимально подошел для отечественных дорог. Тем не менее, некоторые неприятные нюансы в «Антаре», как, впрочем, и в любом авто, присутствуют, и о них важно знать перед покупкой побывавшей в эксплуатации машины.
Кузов
Весьма качественные оцинковка не смогла полностью избавить металл авто от проблем с коррозией. Опасными местами являются кромки боковых дверей, дверь багажника, области под хромированными накладками.
Есть и еще одна проблема - после эксплуатации в холодный сезон часто рвутся магистральные соединения, и к дворнику заднего стекла не поступает омывающая жидкость.
Салон
Здесь недостатки, в основном, мелкие, но их немало. Скрипы в местах соединения мягкого пластика с жестким, люфт сидения водителя, свистящая печка, хрипящие динамики аудиосистемы, отказы в функционировании датчиков подушек безопасности и задних датчиков ABS, лопающаяся в морозы кожаная обивка сидений – со всем этим вы можете столкнуться при покупке.
Правда, большинство перечисленных недостатков ликвидируется быстро, легко и относительно недорого.
Подвеска
Жесткая независимая конструкция (многорычажка – сзади, МакФерсон – спереди) позволяет с уверенностью входить в повороты на больших скоростях. Ее надежность достаточно высока: стойки стабилизатора выдерживают 40-50 тыс. км, передние амортизаторы – порядка 60-80 тыс. км, задние – около 100 тыс. км. А «сайленты», шаровые опоры и ступичные подшипники при средней нагрузке потребуют внимания владельца не ранее, чем через 110-120 тыс. км эксплуатации.
Здесь же отметим и самый значимый недостаток Антары – рулевой механизм. Рейка начинает стучать уже на 50 тыс. км, а после сотни тысяч пробега – еще и подтекать. Ремонт влетает в копейку, поэтому стоит быть особо внимательными при осмотре авто перед приобретением.
Коробка передач
Как механика, так и пяти- и шестиступенчатые АКПП не вызывают вопросов и претензий. Они надежны, безотказны и при вовремя заменяемом масле без проблем выхаживают 200-300 тыс. км.
Двигатель
Опель Антара в разных вариациях оснащался разными «движками». У каждого из них – свои «болезни». Так, например, бензиновый объёмом 2,4 литра не отличается надежностью заднего сальника коленвала, а 3,2-литровый имеет малый ресурс цепи ГРМ. Общей проблемой всех бензиновых моторов считается повышенный по сравнению с обещаниями производителя расход топлива, затрудненный запуск и замерзание дроссельной заслонки при низких температурах.
В дизелях чаще всего выходят из строя датчики уровня топлива и ТНВД, особенно, при регулярной заправке «левым» топливом.
Вывод
Все вышеописанные огрехи в той или иной степени можно отнести к некритичным. И хотя при не самом удачном стечении обстоятельств в приобретение придется вложиться, покупать Опель Антара, даже подержанный, все же стоит однозначно: достоинств у этого автомобиля гораздо больше, нежели недостатков.