Всем привет уважаемые читатели. Думаю многие слышали о знаменитом ралли Париж-Дакар. В нем участвуют разные категории техники, начиная от мотоцикла, заканчиваю грузовыми автомобилями. У этого заезда появились миллионы поклонников-фанатов, которым даже дана возможность поучаствовать в нем. А для производителей мотоцикла сделать отличную рекламу своим байкам. И этой статье я рассажу про один из таких: BMW R80G\S.
Этот мотоцикл получил отличную репутацию как самого большого, быстрого внедорожного мотоцикла, обладающий прекрасными ходовыми качествами, можно сказать что этот мотоцикл взял себе все самое лучшее что создавали на BMW в то время. Например задняя подвеска типа "мономаятник" с одним амортизатором на то время была новшеством. Несмотря на довольно крупные размеры, можно посчитать что мотоцикл плох в управлении, но это далеко не так. Высокая мощность, чуткие и отзывчивые тормоза и относительно не большого веса делают этот мотоцикл легким в управлении. Ныне классический оппозитный двигатель для BMW серии GS, имеет пониженный центр тяжести, этот двигатель ранее применялся на дорожном BMW R 80.
Основные технические характеристики для справки:
Тип мотоцикла туристический эндуро
Год выпуска 1984-1994
Рама стальная трубчатая
Тип двигателя 2-цилиндровый 4-тактный оппозитный (Boxer)
Рабочий объем 797 куб.см.
Охлаждение воздушноe
Система подачи топлива карбюратор, 2х Bing 64/32/349 (левый), 64/32/350 (правый)
Максимальная мощность 50 л.с. при 6500 об/мин
Максимальный крутящий момент 61 Нм при 3750 об/мин
Коробка передач 5-ступенчатая
Тип привода кардан
Габаритные размеры (ДхШхВ) 2290 x 1000 x 1165 мм
Высота по седлу 850 мм
Максимальная скорость 168 км/ч
Разгон до 100 км/ч (0-100) 6,0 сек
Масса мотоцикла (снаряженная) 210 кг
Расход топлива 4,7 л на 100 км пути (при скорости 90 км/ч).
Была и специальная версия для ралли Париж-Дакар, которая кстати подорвала интерес покупателей к мотоциклу после победы в этом соревновании. Она не сильно отличалась от серийного мотоцикла: окрас, увеличенный бак, защита, багажник и конечно же резина. В связи с этим были увеличены объемы производство, мотоцикл обрел широкую популярность. Было продано почти 22 000 мотоциклов. В числе которых было 3000 "Дакаровских мотоциклов", который произвели в 1987.
Этот мотоцикл по праву можно считать основоположником такого класса мотоциклов как туристические эндуро.
Предлагаю к прочтению мои статьи:
Выбираем мотоцикл для покатушек около дома [эндуро за сотку]
Какие кроссовые мотоциклы были популярны в СССР
Друзья, это мое мнение, поэтому обязательно делитесь своим в комментариях. Будет интересно пообщаться с вами, спасибо за внимание, оценивайте мою статью, ставьте палец вверх, и подписывайтесь на канал!