Найти тему

Первый туристический эндуро BMW R80G\S 1984 [мотоцикл-легенда Париж-Дакар]

Всем привет уважаемые читатели. Думаю многие слышали о знаменитом ралли Париж-Дакар. В нем участвуют разные категории техники, начиная от мотоцикла, заканчиваю грузовыми автомобилями. У этого заезда появились миллионы поклонников-фанатов, которым даже дана возможность поучаствовать в нем. А для производителей мотоцикла сделать отличную рекламу своим байкам. И этой статье я рассажу про один из таких: BMW R80G\S.

Источник https://www.visordown.com
Источник https://www.visordown.com

Этот мотоцикл получил отличную репутацию как самого большого, быстрого внедорожного мотоцикла, обладающий прекрасными ходовыми качествами, можно сказать что этот мотоцикл взял себе все самое лучшее что создавали на BMW в то время. Например задняя подвеска типа "мономаятник" с одним амортизатором на то время была новшеством. Несмотря на довольно крупные размеры, можно посчитать что мотоцикл плох в управлении, но это далеко не так. Высокая мощность, чуткие и отзывчивые тормоза и относительно не большого веса делают этот мотоцикл легким в управлении. Ныне классический оппозитный двигатель для BMW серии GS, имеет пониженный центр тяжести, этот двигатель ранее применялся на дорожном BMW R 80.

Основные технические характеристики для справки:

Тип мотоцикла туристический эндуро
Год выпуска 1984-1994
Рама стальная трубчатая
Тип двигателя 2-цилиндровый 4-тактный оппозитный (Boxer)
Рабочий объем 797 куб.см.
Охлаждение воздушноe
Система подачи топлива карбюратор, 2х Bing 64/32/349 (левый), 64/32/350 (правый)
Максимальная мощность 50 л.с. при 6500 об/мин
Максимальный крутящий момент 61 Нм при 3750 об/мин
Коробка передач 5-ступенчатая
Тип привода кардан
Габаритные размеры (ДхШхВ) 2290 x 1000 x 1165 мм
Высота по седлу 850 мм
Максимальная скорость 168 км/ч
Разгон до 100 км/ч (0-100) 6,0 сек
Масса мотоцикла (снаряженная) 210 кг
Расход топлива 4,7 л на 100 км пути (при скорости 90 км/ч).
Источник https://cdn.hiconsumption.com
Источник https://cdn.hiconsumption.com

Была и специальная версия для ралли Париж-Дакар, которая кстати подорвала интерес покупателей к мотоциклу после победы в этом соревновании. Она не сильно отличалась от серийного мотоцикла: окрас, увеличенный бак, защита, багажник и конечно же резина. В связи с этим были увеличены объемы производство, мотоцикл обрел широкую популярность. Было продано почти 22 000 мотоциклов. В числе которых было 3000 "Дакаровских мотоциклов", который произвели в 1987.

Источник www.bmbikes.co
Источник www.bmbikes.co

Этот мотоцикл по праву можно считать основоположником такого класса мотоциклов как туристические эндуро.

Предлагаю к прочтению мои статьи:

Выбираем мотоцикл для покатушек около дома [эндуро за сотку]
Какие кроссовые мотоциклы были популярны в СССР

Друзья, это мое мнение, поэтому обязательно делитесь своим в комментариях. Будет интересно пообщаться с вами, спасибо за внимание, оценивайте мою статью, ставьте палец вверх, и подписывайтесь на канал!